kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»»

«Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №371 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани  Воспитатели: Бутакова Ирина Николаевна. Быкова Юлия Александровна

«Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное

автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №371 комбинированного вида» Ново-Савиновского

района г.Казани

Воспитатели:

Бутакова Ирина Николаевна.

Быкова Юлия Александровна

Актуальность проблемы Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.  

Актуальность проблемы

Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.  

Задача  воспитателя состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха.

Задача воспитателя состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха.

Цель
  • Цель : совершенствование художественно - развивающей среды в ДОУ как необходимого условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Центр изобрази-тельного творчества

Центр изобрази-тельного творчества

Центр изобрази-тельного творчества

Центр изобрази-тельного творчества

Центр изобрази-тельного творчества

Центр изобрази-тельного творчества

«Приведение»  материал : пластилин, ткань, палочка

«Приведение» материал : пластилин, ткань, палочка

«Пальма» арт-технология  материал : сенсорный песок

«Пальма» арт-технология материал : сенсорный песок

«Кувшинки»  Поделки из бросового материала Материал : пластиковые ложки, пластилин, картон

«Кувшинки» Поделки из бросового материала

Материал : пластиковые ложки, пластилин,

картон

«Разноцветное дерево»  (оттиск мятой бумагой)  материал : краски, бумага

«Разноцветное дерево» (оттиск мятой бумагой) материал : краски, бумага

«Кленовый лист»  Рисование солью

«Кленовый лист» Рисование солью

«Зонтики»  Правополушарное рисование Материал : гуашь, бумага, кисточки

«Зонтики» Правополушарное рисование

Материал : гуашь, бумага, кисточки

«Летающие тарелки»   Бросовый материал : стаканчики, тарелки, клей, краски

«Летающие тарелки»

Бросовый материал : стаканчики, тарелки, клей, краски

«Снежинка» Материал : ватные диски, клей, пайетки.

«Снежинка»

Материал : ватные диски, клей, пайетки.

«Гриб»  Аппликация Материал : картон, клей, пшено, гречка, рис.

«Гриб» Аппликация

Материал : картон, клей, пшено, гречка, рис.

Материал : цветная бумага, ножницы, клей

Материал : цветная бумага, ножницы, клей

«Голубь мира»   материал : разноцветные ладошки

«Голубь мира»

материал : разноцветные ладошки

«Овощи»   материал : глина, краски

«Овощи»

материал : глина, краски


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бутакова Ирина Николаевна и Быкова Юлия Александровна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства