Просмотр содержимого документа
««Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»»
«Предметно-развивающая среда – как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное
автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №371 комбинированного вида» Ново-Савиновского
района г.Казани
Воспитатели:
Бутакова Ирина Николаевна.
Быкова Юлия Александровна
Актуальность проблемы
Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.
Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.
Задача воспитателя состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха.
Цель : совершенствование художественно - развивающей среды в ДОУ как необходимого условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Центр изобрази-тельного творчества
Центр изобрази-тельного творчества
Центр изобрази-тельного творчества
«Приведение»материал : пластилин, ткань, палочка
«Пальма»арт-технологияматериал : сенсорный песок
«Кувшинки»Поделки из бросового материала
Материал : пластиковые ложки, пластилин,
картон
«Разноцветное дерево» (оттиск мятой бумагой) материал : краски, бумага
«Кленовый лист»Рисование солью
«Зонтики»Правополушарное рисование
Материал : гуашь, бумага, кисточки
«Летающие тарелки»
Бросовый материал : стаканчики, тарелки, клей, краски