kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правила поведния в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У ребенка как и у взрослого, по мере роста его личности, повышаются способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правила поведния в детском саду"»





Цель: Уточнение и расширение знаний педагогов о проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.


Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике.




Дж. Дьюи (1859-1952) считал, что детство не ограничивается подготовкой ко взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки.





У.Х. Килпатрик, считал, что проектом является любая деятельность,

выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.


















В России проектные идеи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т. Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК в 1931 году метод проектов был осуждён как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в образовании. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса.









































Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

  • Метод проектов основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении.

  • Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

  • Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Использование метода проекта в ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога .

Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно

усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Цель метода проектов— развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

  • Раскрытие творческого потенциала;

  • Умение работать в группе ;

Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

Умение презентовать свою работу.

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей

– исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок

познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

По составу участников

Индивидуальный

Подгрупповой Семейный


Парный


Групповой

По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочные (1-4 недели)

Средней продолжительности (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности

• • •

Информационные

Исследовательские

Творческие

Проектно-ориентированные


Игровые


Приключенческие



Виды проектной деятельности







При организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов (по Киселёвой):

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Применяется во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.














Структура проекта

Проблема

Проектирование проекта

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио проекта

ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЕКТ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ КАК «ШЕСТЬ П»

















Рассмотрим способы разработки проектов:

"Модель трёх вопросов"

  • Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об х интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы проекта.

  • Весьма любопытно наблюдать как из отдельных , иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Нередко взрослые открывают заново таких, казалось бы знакомых им детей.

  • В заполнении модели принимают участие дети и их родители. «Модель трех вопросов» вывешивается в раздевалке группы, родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляют в этой теме себя дети и их собственный ребенок; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения, коррективы, понять в чем нужна их помощь.

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Содержание, то что дети уже знают.

План, тема проекта.

Источник новых знаний, т.е проекта.

Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)
  • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

  • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

  • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

  • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

  • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

  • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

  • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).











Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Системная паутинка по проекту
  • Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС.

  • Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».

  • Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.



Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом.











Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми

  • Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому-либо вопросу.

  • Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы.

  • На этапе воплощения идей проекта воспитателям очень сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей . Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…»

  • Продукт проекта оказывается невостребованным.

  • Проект, задуманный на одну – две недели, затягивается на месяц, два.

  • Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать ее в календарных планах.



Заключение

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает

познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества

способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши

воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку

максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правила поведния в детском саду"

Автор: Балдина Светлана Александровна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства