Просмотр содержимого документа
«Познавательно-информационный проект во второй младшей группе "Зачем люди работают"»
Познавательно-информационный проект
во второй младшей группе
Автор проекта: воспитатель
Смирнова Светлана Витальевна.
Зачем люди работают?
МДОУ«Детский сад №11
Актуальность
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, пожарных и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается данный детско-родительский проект «Зачем люди работают?»
Цель и задачи проекта
Цель:
Формирование у детей представления о существующих профессиях.
Задачи:
формировать интерес к трудовой деятельности;
формировать представления об основных профессиях (повар, доктор, шофер, воспитатель, машинист по стирке белья, пожарный);
знакомить детей с профессиями своих родных.
Предполагаемые результаты
В ходе проекта:
дети получат представление о различных профессиях;
пополнят словарный запас по теме «Профессии»;
станут бережнее относиться к результатам своего и чужого труда.
Кто работает в нашем садике?
В рамках экскурсий по детскому саду дети знакомятся с профессиями:
медсестры
повара
прачки.
Экскурсия на кухню.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Экскурсия в прачечную.
Мы знакомились с ребятами с профессией «пожарный»
Рисовали пальчиками огонь.
Профессии в моей семье.
Рассказы о профессиях мамы и папы помогают ребёнку больше узнать о своей семье, укрепить семейные ценности.
Мы организовали фотовыставку :
« Профессии моих родителей».
Сюжетно – ролевые игры.
Дети с помощью воспитателя примеряют на себя роли людей тех профессий, о которых узнали в ходе экскурсий, бесед с воспитателем и родителями, а так же из личного опыта.
Игра в больницу.
Игра «Накормим кукол обедом».
При участии родителей пополнили развивающую среду по теме «Профессии».
Источники.
Литература:
Н. Е. Веракса. Программа « От рождения до школы». - М.: Мозаика –Синтез,2015.
Иллюстративный материал:
Все фотографии взяты из личного архива и размещены с разрешения родителей.