kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект "Зелёный лучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект "Зелёный лучок" 

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Зелёный лучок" »

Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»

Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»

Вид проекта:   краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:   5 недель. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Вид проекта:   краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта:   5 недель.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность проблемы:   Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   

Актуальность проблемы:   Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   

Цель проекта:   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Зелёный лучок » . Задачи проекта: 1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород; 2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; 3. формировать представления детей о строении почвы; 4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы; 5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, анализировать. 6. развивать коммуникативные навыки; 7. формировать навыки исследовательской   деятельности, инициативность; 8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Цель проекта:   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Зелёный лучок » .

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской   деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея:   Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом. Предполагаемый результат: 1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания; 2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой; 3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях. 4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Проектная идея:   Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях.

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап: 1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме « Лук. Почва » ; 2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы; 3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать; 4. чтение адаптированной литературы об овощах; 5. беседа « Лук от семи недуг » , « Как наш овощ помогает » ; 6. дидактические игры « Что лишнее? » , « Узнай по вкусу » , « Узнай на ощупь » , « от какого овоща эта часть » , « Собери картинку » ; 7. составление и решение кроссворда об овощах; 8. родительское собрание « Участвуем в проекте « Зеленый лучок на подоконнике » ;  9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки; 10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма « Лунтик. Лук » , 11. выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Подготовительный (организационный) этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме « Лук. Почва » ;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа « Лук от семи недуг » , « Как наш овощ помогает » ;

6. дидактические игры « Что лишнее? » , « Узнай по вкусу » , « Узнай на ощупь » , « от какого овоща эта часть » , « Собери картинку » ;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание « Участвуем в проекте « Зеленый лучок на подоконнике » ; 9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма « Лунтик. Лук » ,

11. выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Практический (основной) этап 1. « Растительный мир » , « Посадка лука » , « Витамины для детей » (познание); 2. « Строение лука » , « Условия, необходимые для роста лука » , « Размножение, рост, развитие зеленого лука » (познавательно-исследовательская деятельность); 3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество); 4. Составление рассказов о луке « Как лучок появился на грядке » , « Зеленый доктор » (коммуникация); 5. Беседы « Полезная пища » (здоровье); 6. Создание книги « Лучок – золотой бочок » (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей); 7. Игровые упражнения « Кто быстрей посадит лук » , « Собираем урожай » (физическая культура).

Практический (основной) этап

1. « Растительный мир » , « Посадка лука » , « Витамины для детей » (познание);

2. « Строение лука » , « Условия, необходимые для роста лука » , « Размножение, рост, развитие зеленого лука » (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке « Как лучок появился на грядке » , « Зеленый доктор » (коммуникация);

5. Беседы « Полезная пища » (здоровье);

6. Создание книги « Лучок – золотой бочок » (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения « Кто быстрей посадит лук » , « Собираем урожай » (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта: 1. Оформление выставки детей « Зеленый лучок» 2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей « Лучок – золотой бочок » ; 3. Оформление стенгазеты для родителей « Лук от семи недуг » ; 4. Употребление лука в пищу. 6. Презентация видеофильма « Зеленый лучок»

Заключительный (диагностический) этап подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление выставки детей « Зеленый лучок»

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей « Лучок – золотой бочок » ;

3. Оформление стенгазеты для родителей « Лук от семи недуг » ;

4. Употребление лука в пищу.

6. Презентация видеофильма « Зеленый лучок»

Наблюдения,  опыты  с детьми .

Наблюдения,

опыты

с детьми .

«Сажаем лук»

«Сажаем лук»

«Наш лучок в щах хорош!»

«Наш лучок в щах хорош!»

Опыт: выращиваем лук в посуде с землей

Опыт: выращиваем лук в посуде с землей

П  о  л  и  в  а  е  м  л у к

П о л и в а е м л у к

Наш лучок уже подрос

Наш лучок уже подрос

Фиксирование опыта

Фиксирование опыта

Лук пора уже срезать!

Лук пора уже срезать!

Рисунки детей

Рисунки детей

работа с родителями Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Рецепты салатов от родителей

работа с родителями

Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

Рецепты салатов от родителей

Консультации для родителей Лук - лекарственное растение  Грипп - лечение и профилактика  Простудные заболевания  Бронхит - лечение луком.  Лук против кашля  Как применить лук?

Консультации для родителей

Лук - лекарственное растение

Грипп - лечение и профилактика

Простудные заболевания

Бронхит - лечение луком.

Лук против кашля

Как применить лук?

Рецепты от  родителей  ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зеленый — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (варёные) — 1-2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зеленый салат — 4-5 листика. Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем. В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с' майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую. Семья Фатаховых САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ Творог — 200 г, лук зеленый — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — 1/2 стакана, зеленый салат — 4-5 листиков, соль. Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем. При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной. Семья Калининых

Рецепты от родителей

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ

Лук зеленый — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (варёные) — 1-2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зеленый салат — 4-5 листика.

Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем.

В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с' майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.

Семья Фатаховых

САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ

Творог — 200 г, лук зеленый — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — 1/2 стакана, зеленый салат — 4-5 листиков, соль.

Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем.

При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной.

Семья Калининых

Вывод  Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Вывод

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай.

Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Условие для роста лука  Луку, как и любому растению, нужны : - свет - тепло  - воздух  - вода - человек

Условие для роста лука

Луку, как и любому растению, нужны :

- свет

- тепло

- воздух

- вода

- человек

Загадки про лук   Никого не огорчает,  А всех плакать заставляет.  (Лук)   Сарафан не сарафан,  платьице не платьице,  А как станешь раздевать,  досыта наплачешься.  (Лук)   Сидит дед во сто шуб одет,  Кто его раздевает,  Тот слезы проливает.  (Лук) Прежде чем его мы съели,  Все наплакаться успели.  (Лук) Что без боли и без печали доводит до слез?  (Лук) Заставит плакать всех вокруг,  Хоть он и не драчун, а …  (Лук) Скинули с Егорушки  Золотые перышки,  Заставил Егорушка  Плакать и без горюшка.  (Лук) Пришел барин с грядки,  весь в заплатках,  кто ни взглянет,  всяк заплачет.  (Лук) Пришла Таня в желтом сарафане:  Стали Таню раздевать,  Давай плакать и рыдать.  (Лук) Золотистый и полезный,  Витаминный, хотя резкий,  Горький вкус имеет он.  Когда чистишь – слезы льешь.  (Лук)

Загадки про лук

 

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

  Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

 

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Птица в норе,  Хвост во дворе.  Кто перья выдирает,  Тот слезы утирает.  (Лук) Он никогда и никого не обижал на свете.  Чего же плачут от него взрослые, и дети?  (Лук) В десять одежек плотно одет,  Часто приходит к нам на обед.  Но лишь за стол ты его позовешь,  Сам не заметишь, как слезы прольешь.  (Лук) Я вырос на грядке,  Характер мой гадкий:  Куда ни приду,  Всех до слез доведу.  (Лук)

Птица в норе, Хвост во дворе. Кто перья выдирает, Тот слезы утирает. (Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)

В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук)

                    Народные поговорки и пословицы Лук — от семи недуг Лук да баня все правят Кто ест лук, тот избавлен от мук Лук во щах - и голод прощай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные поговорки и пословицы

Лук — от семи недуг

Лук да баня все правят

Кто ест лук, тот избавлен от мук

Лук во щах - и голод прощай

                    Из истории лука Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,

убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Запомни! Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.

Запомни!

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях. Узнали, что существует около 400 видов лука  ( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них . лук-порей  лук-батун  шнитт-лук  лук репчатый

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.

Узнали, что существует около 400 видов лука

( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них .

лук-порей

лук-батун

шнитт-лук

лук репчатый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект "Зелёный лучок"

Автор: Бахарева Лидия Ивановна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 127989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства