kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе в форме презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Выполнила воспитатель первой категории старшей группы Туваева Елена Михайловна Выкса, 2018год

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Выполнила воспитатель первой категории старшей группы Туваева Елена Михайловна

Выкса, 2018год

Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

  • Установление причинно-следственной связи в окружающей действительности, обобщение и систематизирование накапливаемых знаний
Задачи познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Задачи познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

  • развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
  • формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
  • развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
  • создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
  • стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
  • формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
Формы познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Формы познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

  • Коллективная
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная
Методы познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Методы познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

  • Эвристический метод
  • Наблюдение
  • Опыты и эксперименты
  • Проектная деятельность
  • ТРИЗ-технологии
Эксперимент №1 «Воздух» Цель: знакомство со свойствами воздуха и с его значением для всего живого Проведение: Дети выдувают воздух из соломинок для коктейлей в стакан с водой. Тем самым, наблюдая за тем, как в воде образуются пузырики.

Эксперимент №1 «Воздух»

Цель: знакомство со свойствами воздуха и с его значением для всего живого

Проведение: Дети выдувают воздух из соломинок для коктейлей в стакан с водой. Тем самым, наблюдая за тем, как в воде образуются пузырики.

Эксперимент №2 «Воздух» Цель: знакомство со свойствами воздуха, обнаружение воздуха в стакане. Проведение: Детям предлагается опустить предмет (камень) в стакан с водой, тем самым пронаблюдать за тем, что предмет утонет и при этом из него будут выходить пузырьки, которые поднимаются вверх, дети сделают вывод, что в стакане есть воздух.

Эксперимент №2 «Воздух»

Цель: знакомство со свойствами воздуха, обнаружение воздуха в стакане.

Проведение: Детям предлагается опустить предмет (камень) в стакан с водой, тем самым пронаблюдать за тем, что предмет утонет и при этом из него будут выходить пузырьки, которые поднимаются вверх, дети сделают вывод, что в стакане есть воздух.

Эксперимент №3 «Свойство воды» Цель: выявление свойства воды. Проведение: Детям предлагается в пластиковый стаканчик с водой добавить краситель (разных цветов) и пронаблюдать за тем, что произойдет. Дети увидят, что порошок, которые они опустили в воду растворился, вода поменяла цвет. Тем самым дети делают вывод, что вода может изменяться в цвете.

Эксперимент №3 «Свойство воды»

Цель: выявление свойства воды.

Проведение: Детям предлагается в пластиковый стаканчик с водой добавить краситель (разных цветов) и пронаблюдать за тем, что произойдет. Дети увидят, что порошок, которые они опустили в воду растворился, вода поменяла цвет. Тем самым дети делают вывод, что вода может изменяться в цвете.

Эксперимент №4 «Наблюдение за растениями» Цель: Выявление потребности в дыхании у растений. Проведение: Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через семь дней листок пожелтел. Дети делают вывод, что растения нуждаются в воздухе, дыхании

Эксперимент №4 «Наблюдение за растениями»

Цель: Выявление потребности в дыхании у растений.

Проведение: Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через семь дней листок пожелтел. Дети делают вывод, что растения нуждаются в воздухе, дыхании

Таким образом, педагогу важно организовать занятие по познавательной деятельности таким образом, чтобы на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. Зачастую практическая сторона вызывает у детей настолько яркие положительные эмоции, что в них теряется радость собственно открытия, к чему стремится проведение каждого исследования. Поэтому рекомендуется начало занятий посвящать активации внимания и усилению мотивации к решению какой-либо проблемной ситуации, поиску ответа на поставленный вопрос. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), проводятся подвижные и дидактические игры, тематические физкультминутки и пальчиковая гимнастика, беседы, в которых ребятам даётся возможность привести примеры из личного опыта, создаются сюрпризные моменты и проблемные ситуации.

Таким образом, педагогу важно организовать занятие по познавательной деятельности таким образом, чтобы на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. Зачастую практическая сторона вызывает у детей настолько яркие положительные эмоции, что в них теряется радость собственно открытия, к чему стремится проведение каждого исследования. Поэтому рекомендуется начало занятий посвящать активации внимания и усилению мотивации к решению какой-либо проблемной ситуации, поиску ответа на поставленный вопрос. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), проводятся подвижные и дидактические игры, тематические физкультминутки и пальчиковая гимнастика, беседы, в которых ребятам даётся возможность привести примеры из личного опыта, создаются сюрпризные моменты и проблемные ситуации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства