kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-экспериментальная деятельность детей в старшей группе»

Познавательно-экспериментальная деятельность детей в старшей группе  Воспитатель: Л.В.Бадей

Познавательно-экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Воспитатель: Л.В.Бадей

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера»  Анатолий Шапиро  «Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования,  взятая во всей ее полноте и уверенности, является всеобщим способом  функционирования психики»  Н.Н. Подъянова   «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на

помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших

школ характера»

Анатолий Шапиро

«Детское экспериментирование – стержень любого

процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования,

взятая во всей ее полноте и уверенности, является всеобщим способом

функционирования психики»

Н.Н. Подъянова

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

  • «Опыт всему учитель»
  • Юлий Цезарь.
Цель познавательно-экспериментальной деятельности :

Цель познавательно-экспериментальной деятельности :

  • -развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
  • Создание предпосылок формирования  практических и умственных действий.
Задачи познавательно-экспериментальной деятельности: Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Создавать условия для развития самостоятельности и умения  устанавливать причинно-  следственные связи в природе.

Задачи познавательно-экспериментальной деятельности:

  • Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Создавать условия для развития самостоятельности и умения
  • устанавливать причинно-

следственные связи в природе.

Наук на свете всяких много, Для каждой есть своя дорога, Для каждой путь намечен свой, Быть может добрый, может злой.  Но, впрочем, суть не в этом здесь, Одна древнейшая наука На всей земле доселе есть, Историей своей она уходит вглубь, И хочется сказать о ней хотя бы что-нибудь…

Наук на свете всяких много,

Для каждой есть своя дорога,

Для каждой путь намечен свой,

Быть может добрый, может злой.

Но, впрочем, суть не в этом здесь,

Одна древнейшая наука

На всей земле доселе есть,

Историей своей она уходит вглубь,

И хочется сказать о ней хотя бы что-нибудь…

Введению термина «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» наука обязана Ж.Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами. Детское экспериментирование- «Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» ( Н.Н.Поддьяков, 1981г. )

Введению термина «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» наука обязана Ж.Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Детское экспериментирование- «Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» ( Н.Н.Поддьяков, 1981г. )

А.И.Савенков «Для ребёнка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»»

А.И.Савенков

«Для ребёнка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»»

Выбор темы и обьъктов исследования осуществляется с учётом жизненного опыта детей Осуществлять проверку всех предположений и формировать выводы Создание мотивации к деятельности Условия детского экспериментирования Использование проблемных ситуаций Поощрение детских гипотез Ведение диалога с детьми

Выбор темы и обьъктов исследования осуществляется с учётом жизненного опыта детей

Осуществлять проверку всех предположений и формировать выводы

Создание мотивации к деятельности

Условия детского экспериментирования

Использование

проблемных ситуаций

Поощрение детских гипотез

Ведение диалога с детьми

Развитие речи Формирование элементарных математических представлений Художественное творчество Детское экспериментирование Труд Познание Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание

Развитие

речи

Формирование элементарных математических представлений

Художественное

творчество

Детское

экспериментирование

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Укрепление

здоровья

Физическое

воспитание

Классификация экспериментов По характеру обьектов, используемых в эксперименте: Опыты с растениями; Опыты с животными; Опыты с объектами неживой природы; Опыты, объектом которых является человек. По месту проведения опытов: В групповой комнате; На участке; В лесу, в поле и т.д. По количеству детей: Индивидуальные; Групповые; Фронтальные. По причине их проведения: Случайные; Запланированные; Поставленные в ответ на вопрос ребёнка.

Классификация экспериментов

По характеру обьектов, используемых в эксперименте:

  • Опыты с растениями;
  • Опыты с животными;
  • Опыты с объектами неживой природы;
  • Опыты, объектом которых является человек.

По месту проведения опытов:

  • В групповой комнате;
  • На участке;
  • В лесу, в поле и т.д.

По количеству детей:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Фронтальные.

По причине их проведения:

  • Случайные;
  • Запланированные;
  • Поставленные в ответ на вопрос ребёнка.

Эксперимент — интересное слово, Это познание – снова и снова. Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с предметами играем. И вот он – истины момент – Проводим мы эксперимент!

Эксперимент — интересное слово,

Это познание – снова и снова.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с предметами играем.

И вот он – истины момент –

Проводим мы эксперимент!

ОПЫТЫ С ВОДОЙ Цель : Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи : • Развивать умение делать выводы, умозаключения • Развивать речь, мышление, любознательность • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; • Воспитывать экологическую культуру; • Воспитывать аккуратность при работе.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Цель : Совершенствовать представления

детей о жидком состоянии воды.

Задачи :

Развивать умение делать выводы, умозаключения

Развивать речь, мышление, любознательность

Способствовать накоплению у детей конкретных

представлений о свойствах, формах и видах воды;

Воспитывать экологическую культуру;

Воспитывать аккуратность при работе.

Знакомство с почвой Цель : формировать у детей представления о  почве  как компоненте природы; о взаимосвязи и взаимозависимости  почвы и растений ; при помощи опытов показать, из чего состоит  почва  (в  почве есть воздух , влага, как происходит её загрязнение. Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к  почве  через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах  почвы : мягкая, сыпучая, черная, рыхлая. Формировать у детей действия обследования  (восприятия)  дающие возможность выявить свойства  почвы : - назвать предмет в целом  ( почва ) ; - при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав  почвы ;

Знакомство с почвой

Цель : формировать у детей представления о  почве  как компоненте природы; о взаимосвязи и взаимозависимости  почвы и растений ; при помощи опытов показать, из чего состоит  почва  (в  почве есть воздух , влага, как происходит её загрязнение.

Задачи :

  • Вызвать у детей познавательный интерес к  почве  через удивление о ее значении в жизни растений и человека.
  • Уточнение знаний детей о свойствах  почвы : мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
  • Формировать у детей действия обследования  (восприятия)  дающие возможность выявить свойства  почвы :

- назвать предмет в целом  ( почва ) ;

- при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав  почвы ;

Это всё – эксперименты –  Интересные моменты!  Всё, всё, всё хотим узнать!  Нужно всё зарисовать!  Как наш опыт получился,  Сколько времени он длился?  Удивляемся всему:  Как? Зачем? И почему?

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Актуальность проекта В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию .

Актуальность проекта

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию .

Всё хорошее в людях из детства!         Как истоки добра пробудить?         Прикоснуться к природе всем сердцем:         Удивиться, узнать, полюбить!         Мы хотим, чтоб земля расцветала,         И росли, как цветы, малыши,         И, чтоб эти познания стали         Не наукой, а частью души! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Всё хорошее в людях из детства!        Как истоки добра пробудить?        Прикоснуться к природе всем сердцем:        Удивиться, узнать, полюбить!        Мы хотим, чтоб земля расцветала,        И росли, как цветы, малыши,        И, чтоб эти познания стали        Не наукой, а частью души!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Автор: Лилия Валентиновна Бадей

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства