"Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ"
"Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ"
Данная презентация позволит раскрыть ИКТ-техлогии в работе учителя-логопеда, показать преимущества в работе как с дошкольниками, детьми, родителями, так и по ведению документации, самообразования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ"»
Слайд 1Как повысить качество коррекционной работы?
В настоящее время использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста стало необходимым условием обучения ребенка, а особенно детей с речевыми нарушениями.
Слайд 2
Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.
Слайд 3 ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации.
информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение
информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
Слайд 4 По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в своей работе я могу поделить на использование ИКТ:
1/ при диагностике речевого развития детей;
2/ при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми;
3/ в процессе взаимодействия с родителями;
4/ в работе с педагогами;
5/ в процессе и организации методической работы.
Слайд 5 ДИАГНОСТИКА
При диагностике речевого развития детей я пользуюсь офисными программами, что дает мне возможность:
- создавать базы данных по итогам диагностики;
- проводить мониторинг работы;
- отслеживать динамику работы;
- составлять графики и диаграммы.
Слайд 6
При организации коррекционно-образовательного процесса с детьми использую
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD диски («Игрушечная азбука», «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).
2. Готовые цифровые образовательные ресурсы:
- игры, презентации на сайтах www.logozavr.ru, viki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).
3. Собственные презентации, фотоальбомы в Microsoft PowerPoint.
4. Виртуальные экскурсии по различным темам «Наш город», «Наша страна- Россия», «Чусовая –история с древних времен» и др.
5. Видеозапись речевой работы ребенка на занятии.
Слайд 7С использованием ИКТ в работе с родителями предоставляется возможность родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками коррекционно-развивающего процесса.
Мультимедийные презентации, созданные в программе MS PowerPoint, позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей на логопедических занятиях, по коррекции нарушений детей с различными формами речевых расстройств.
Разработав компьютерную презентацию с материалом на закрепление поставленного звука, я рекомендую родителям для самостоятельного проведения занятия в условиях семьи.
Для связи с родителями мною создан блог «В помощь родителям» в гугл аккаунтах. Здесь родители могут просмотреть домашнее задание по теме /например, если ребенок болел и не посещал детский сад/, а также задать интересующие вопросы, прокомментировав публикацию.
Слайд 8 В работе с коллегами и с педагогами нашего учреждения применяются такие формы использования ИКТ как:
1. Сетевое общение (группа «Методическое объединение логопедов города Абакана» в одноклассниках, электронная почта майл.ру, почта gmail в гугл аккаунтах)
2. Использование информационных интернет – ресурсов (festival; 1september.ru,maam/ru, www.it-n.ru и другие).
Это позволяет:
- обмениваться с коллегами информацией;
-участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций;
- проходить обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.
Использование ИКТ в этом направлении повышает уровень профессиональной компетенции, что в дальнейшем положительно отражается на результатах работы.
Слайд 9 Использование ИКТ в методической работе это-
- хорошая реализации творческих проектов.
- удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации: оформление отчетной и текущей документации.
- использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике);
- создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;
- создание, копирование, редактирование, тиражирование материала для занятий, бланков заданий и прочее.
Таким образом, использование ИКТ в логопедической работе позволяет:
обеспечить доступность и качество квалифицированной помощи для детей с нарушениями речи;
систематизировать и повысить эффективность логопедической работы в направлении работы с родителями;
привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;
распространить опыт работы среди специалистов дошкольных учреждений и продемонстрировать достигнутые результаты;
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.