kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит раскрыть ИКТ-техлогии в работе учителя-логопеда, показать преимущества в работе как с дошкольниками, детьми, родителями, так и по ведению документации, самообразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ"»

Слайд 1 Как повысить качество коррекционной работы?

В настоящее время использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста стало необходимым условием обучения ребенка, а особенно детей с речевыми нарушениями.

Слайд 2

Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.


Слайд 3 ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации.

  • информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение

  • информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти

  • мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.

  • аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.


Слайд 4 По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в своей работе я могу поделить на использование ИКТ:

1/ при диагностике речевого развития детей;

2/ при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми;

3/ в процессе взаимодействия с родителями;

4/ в работе с педагогами;

5/ в процессе и организации методической работы.


Слайд 5 ДИАГНОСТИКА


При диагностике речевого развития детей я пользуюсь офисными программами, что дает мне возможность:

- создавать базы данных по итогам диагностики;

- проводить мониторинг работы;

- отслеживать динамику работы;

- составлять графики и диаграммы.


Слайд 6


При организации коррекционно-образовательного процесса с детьми использую

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);

- DVD, CD диски («Игрушечная азбука», «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);

- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Готовые цифровые образовательные ресурсы:

- игры, презентации на сайтах www.logozavr.ru, viki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).

3. Собственные презентации, фотоальбомы в Microsoft PowerPoint.

4. Виртуальные экскурсии по различным темам «Наш город», «Наша страна- Россия», «Чусовая –история с древних времен» и др.

5. Видеозапись речевой работы ребенка на занятии.

Слайд 7 С использованием ИКТ в работе с родителями предоставляется возможность родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками коррекционно-развивающего процесса.

Мультимедийные презентации, созданные в программе MS PowerPoint, позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей на логопедических занятиях, по коррекции нарушений детей с различными формами речевых расстройств.

Разработав компьютерную презентацию с материалом на закрепление поставленного звука, я рекомендую родителям для самостоятельного проведения занятия в условиях семьи.

Для связи с родителями мною создан блог «В помощь родителям» в гугл аккаунтах. Здесь родители могут просмотреть домашнее задание по теме /например, если ребенок болел и не посещал детский сад/, а также задать интересующие вопросы, прокомментировав публикацию.

Слайд 8 В работе с коллегами и с педагогами нашего учреждения применяются такие формы использования ИКТ как:

1. Сетевое общение (группа «Методическое объединение логопедов города Абакана» в одноклассниках, электронная почта майл.ру, почта gmail в гугл аккаунтах)

2. Использование информационных интернет – ресурсов (festival; 1september.ru,maam/ru, www.it-n.ru и другие).

Это позволяет:

- обмениваться с коллегами информацией;

-участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций;

- проходить обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование ИКТ в этом направлении повышает уровень профессиональной компетенции, что в дальнейшем положительно отражается на результатах работы.

Слайд 9 Использование ИКТ в методической работе это-

- хорошая реализации творческих проектов.

- удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации: оформление отчетной и текущей документации.

- использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике);

- создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

- создание, копирование, редактирование, тиражирование материала для занятий, бланков заданий и прочее.

Таким образом, использование ИКТ в логопедической работе позволяет:

  • обеспечить доступность и качество квалифицированной помощи для детей с нарушениями речи;

  • систематизировать и повысить эффективность логопедической работы в направлении работы с родителями;

  • привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;

  • распространить опыт работы среди специалистов дошкольных учреждений и продемонстрировать достигнутые результаты;

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Надежда Александровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) ""Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста через использование ИКТ""
    ["seo_title"] => string(79) "povyshenie_kachestva_korrektsionno_razvivaiushchei_raboty_s_detmi_doshkolnogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "483820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541509841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства