kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поддержка детской инициативы-основное направление в деятельности педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прзентация подготовлена для воспитателей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поддержка детской инициативы-основное направление в деятельности педагога»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин ЧР Семинар «Поддержка детской инициативы- основное направление в деятельности педагога»  Подготовила воспитатель: Димитриева Л.Ю . Февраль, 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин ЧР

Семинар

«Поддержка детской инициативы- основное направление в деятельности педагога»

Подготовила воспитатель: Димитриева Л.Ю .

Февраль, 2019

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора .

В Конституции Российской Федерации,

в «Концепции модернизации российского образования»,

в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

и других нормативных документах РФ

сформулирован социальный заказ государства системе образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора .

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности .  Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности .

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО. Ребенок: 

Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО.

Ребенок: 

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;  
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;  
  • способен к волевым усилиям;  
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 
  • способен к принятию собственных решений.
В литературе сформулированы следующие понятия:  Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение;  Инициативность – это частный случай стремления к самостоятельности, изменения форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается и как волевая характеристика поведения человека;

В литературе сформулированы следующие понятия:

Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение;

Инициативность – это частный случай стремления к самостоятельности, изменения форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается и как волевая характеристика поведения человека;

Инициатива от латинского initium ( начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях.

Инициатива от латинского initium ( начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения

  • Формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка: Это очень просто, я тебе помогу;
  • Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится»
Для поддержки детской инициативы необходимо:

Для поддержки детской инициативы необходимо:

  • Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
  • Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
  • Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
  • Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
  • Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
Для инициативной личности характерно :

Для инициативной личности характерно :

  • Произвольность поведения;
  • Самостоятельность;
  • Развитая эмоционально-волевая сфера;
  • Инициатива в различных видах деятельности;
  • Стремление к самореализации;
  • Общительность;
  • Высокий уровень творческих способностей;
  • Творческий подход к деятельности;
  • Познавательная активность
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность

Основные виды деятельности,

в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность

  • Общение;
  • Игра;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Коммуникативная и другие.
Инициативная личность развивается в деятельности! А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра , то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности

Инициативная личность развивается в деятельности!

А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра , то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности

Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело.  В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.  Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно.

Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело.

В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно.

Методы и приемы поддержки детской инициативы:

Методы и приемы поддержки детской инициативы:

  • Картосхемы;
  • Алгоритмы;
  • Модель обследования предмета;
  • Моделирование ситуаций с участием персонажей;
  • Индивидуально-личностное общение с ребенком;
  • Поощрение самостоятельности;
  • Побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;
  • Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка
Для поддержки детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

Для поддержки детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
  • Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
  • Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
  • Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
При организации работы в этом направлении необходимо придерживаться следующих принципов:

При организации работы в этом направлении необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности;
  • Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;
  • Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются :

Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются :

  • Познавательные занятия;
  • Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование;
  • Наблюдение и труд в уголке природы;
  • Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;
  • Самостоятельная деятельность детей.
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно :

В развитии детской инициативы и самостоятельности важно :

  • Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;
  • «Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;
  • Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения. Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы не получится.

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения.

Если это важнейшее условие не будет выполнено, то работа по развитию инициативы не получится.

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

  • Доброжелательное отношение взрослого к положительной инициативе;
  • Постоянное одобрение и развитие инициативности;
  • Предоставление ребенку возможности действовать самостоятельно, по-своему;
  • Создание условий для самоутверждения ребенка.
Педагогическое кредо педагога:  «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

Педагогическое кредо педагога:

«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Поддержка детской инициативы-основное направление в деятельности педагога

Автор: Димитриева Людмила Юрьевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства