Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»»
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»
План по самообразованию воспитателя
Лешуковой И.А.
Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию
в ДОУ в соответствии с ФГОС»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Актуальность темы
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через следующие виды труда в ДОУ:
• Самообслуживание
• Хозяйственно-бытовой труд
• Труд в природе
• Ручной труд
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде, формируется самостоятельность.
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производственного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребёнка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре ребёнок действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
Цель: это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Задачи:
развивать трудовые навыки у детей;
воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
способствовать всестороннему развитию детей в труде.
Предполагаемый результат:
• Расширены представления детей о труде и его значении в общественной жизни людей;
• Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;
• Развито ответственное отношение к порученному делу;
• Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников;
• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.
Форма самообразования: индивидуальная.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
Раздел плана
Сроки
Изучение
Содержание и формы работы
методической
Сентябрь -
Создание
литературы
*Изучение методической литературы.
Работа с детьми
условий
Сентябрь -
май
*Разработка и создание перспективного
*Интернет источников.
Сентябрь -
май
*Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов
плана в электронном виде по теме.
*Совместная деятельность по организации дежурств в группе.
май
*Сбор фотографий по теме.
* Изучение методов и приемов работы с детьми, апробирование в практической деятельности.
*Знакомство с профессиями согласно программе «От рождения до школы» через беседы, дидактические игры, знакомство с пословицами и поговорками о
труде. Выставка рисунков по теме: «Я хочу
быть ….».
*Изготовление поделок к праздникам.
*Участие в проекте «Огород на окне».
*Создание фото – выставки на тему: «Как мы
трудились»
*Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к НОД.
Раздел плана
Сроки
Работа с семьей
Сентябрь -
Самореализация
Содержание и формы работы
май
Сентябрь -
*Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей.