kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность, цели, задачи, планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»»

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» План по самообразованию воспитателя Лешуковой И.А. Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»

План по самообразованию воспитателя

Лешуковой И.А.

Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию

в ДОУ в соответствии с ФГОС»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Актуальность темы Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание  является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через следующие виды  труда в ДОУ: • Самообслуживание • Хозяйственно-бытовой труд •  Труд в природе • Ручной труд Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде, формируется самостоятельность.

Актуальность темы

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание  является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через следующие виды  труда в ДОУ:

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

•  Труд в природе

• Ручной труд

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде, формируется самостоятельность.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производственного и бытового труда взрослых. Она не приводит  к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребёнка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой  деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре ребёнок  действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия  реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производственного и бытового труда взрослых. Она не приводит  к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребёнка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой  деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре ребёнок  действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия  реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Цель: это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Задачи:  развивать трудовые навыки у детей;  воспитывать интерес и положительное отношение к труду;  способствовать всестороннему развитию детей в труде. Предполагаемый результат: • Расширены представления детей о труде и его значении в общественной жизни людей; • Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи; • Развито ответственное отношение к порученному делу; • Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников; • Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда. Форма самообразования: индивидуальная. Формы работы: - совместная деятельность педагога с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей

Цель: это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Задачи:

 развивать трудовые навыки у детей;

 воспитывать интерес и положительное отношение к труду;

 способствовать всестороннему развитию детей в труде.

Предполагаемый результат:

• Расширены представления детей о труде и его значении в общественной жизни людей;

• Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;

• Развито ответственное отношение к порученному делу;

• Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников;

• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.

Форма самообразования: индивидуальная.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

Раздел плана Сроки Изучение Содержание и формы работы методической Сентябрь - Создание литературы *Изучение методической литературы. Работа с детьми условий Сентябрь - май *Разработка и создание перспективного *Интернет источников. Сентябрь - май *Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов плана в электронном виде по теме. *Совместная деятельность по организации дежурств в группе. май *Сбор фотографий по теме. * Изучение методов и приемов работы с детьми, апробирование в практической деятельности. *Знакомство с профессиями согласно программе «От рождения до школы» через беседы, дидактические игры, знакомство с пословицами и поговорками о труде. Выставка рисунков по теме: «Я хочу быть ….». *Изготовление поделок к праздникам. *Участие в проекте «Огород на окне». *Создание фото – выставки на тему: «Как мы трудились» *Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к НОД.

Раздел плана

Сроки

Изучение

Содержание и формы работы

методической

Сентябрь -

Создание

литературы

*Изучение методической литературы.

Работа с детьми

условий

Сентябрь -

май

*Разработка и создание перспективного

*Интернет источников.

Сентябрь -

май

*Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов

плана в электронном виде по теме.

*Совместная деятельность по организации дежурств в группе.

май

*Сбор фотографий по теме.

* Изучение методов и приемов работы с детьми, апробирование в практической деятельности.

*Знакомство с профессиями согласно программе «От рождения до школы» через беседы, дидактические игры, знакомство с пословицами и поговорками о

труде. Выставка рисунков по теме: «Я хочу

быть ….».

*Изготовление поделок к праздникам.

*Участие в проекте «Огород на окне».

*Создание фото – выставки на тему: «Как мы

трудились»

*Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к НОД.

Раздел плана Сроки Работа с семьей Сентябрь - Самореализация Содержание и формы работы май Сентябрь - *Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей. май *Консультирование родителей. *Участие в педсоветах . *Подготовка консультации для педагогов

Раздел плана

Сроки

Работа с семьей

Сентябрь -

Самореализация

Содержание и формы работы

май

Сентябрь -

*Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей.

май

*Консультирование родителей.

*Участие в педсоветах .

*Подготовка консультации для педагогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства