kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект «Полезные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Полезные растения»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Участники: обучающиеся 9-12 лет

Цель: изучив целебные свойства комнатных растений, применить их в процессе разработки фито-каталога и создания аэрофитомодуля.

Задачи:

  • научить поиску информации, привить навыки исследовательской и практической деятельности;
  • научить использовать понятия: аэрофитомодуль, фитонциды
  • привить интерес к комнатному цветоводству, научить высаживать растения в закрытый грунт;
  • расширить знания обучающихся о правилах ЗОЖ;
  • развить навыки коллективной работы в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Полезные растения»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru













План-конспект


«Полезные растения»








Подготовила:

педагог дополнительного образования

Салтыкова Е.Н.



















«Полезные растения»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Участники: обучающиеся 9-12 лет

Цель: изучив целебные свойства комнатных растений, применить их в процессе разработки фито-каталога и создания аэрофитомодуля.

Задачи:

  • научить поиску информации, привить навыки исследовательской и практической деятельности;

  • научить использовать понятия: аэрофитомодуль, фитонциды

  • привить интерес к комнатному цветоводству, научить высаживать растения в закрытый грунт;

  • расширить знания обучающихся о правилах ЗОЖ;

  • развить навыки коллективной работы в группах.



Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, словесный, проблемный.

Материально-техническое оснащение: музыкальный фон, комнатные растения для оформления кабинета.

Методические пособия: информационные источники о комнатных растениях, памятки, репродукции.

Дидактический материал: учебные парты с набором информационных материалов и принадлежностей для посадки растений.

Для детей: фитомодули (контейнеры) для цветов с землей, саженцы комнатных растений, ножницы, клей, информационный материал о цветах, шпажки для посадки.

Вначале на столах лежат файлы с набором для фитостраниц, цветы как образцы стоят на первом демонстрационном столе. Кубы стоят на втором демонстрационном столе у доски, там же наборы для посадки.













Ход занятия

Активизация внимания (1 мин)

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Послушайте стихотворение и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

На моём окошке настоящий сад!

Крупные серёжки фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонёк.

Весь под волосками кактуса пенёк.

Знать в горшке-то тесно, - медвежье ушко

Разрослось чудесно, пышно, широко.

Прыгают синицы под окном моим

Радуются птицы – ведь приятно им.

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою – лето, где цветов полно. (Е. Благинина)

Организационный момент. Целеполагание- (2 мин)

- Ответы детей (О комнатных растениях)

Педагог: Верно ребята, тема нашего занятия «Полезные растения». На занятии мы узнаем много интересного о пользе комнатных растений, их влиянии на наше здоровье, узнаем о полезных фитонцидах, поучимся самостоятельно добывать информацию и создадим своими руками фитокаталог целебных растений, научимся сажать комнатные цветы и создадим из посаженных цветов аэрофитомодуль.

Изучение нового материала (5 мин)

Педагог: Сколько много неизвестных и новых слов, значение которых нам нужно выяснить. (На доске прикреплены в столбик слова и их определения: фито, фитонциды, аэрофитомодуль).

Педагог: Сегодня наше занятие пройдет в форме фито-лаборатории, а вы себя попробуете в роли молодых лаборантов. А как вы думаете, ребята, что обозначает слово –фито? (ответы детей). Фито- (растение)- на доске.

Педагог: Ребята, а у вас дома есть комнатные растения? (Ответы), а есть ли у вас любимый комнатный цветок, за которым вы ухаживаете? (Ответы). А чем он вас так привлекает? (Ответы, красивый, запах, мягкий, пушистый, листья красивые и тд.)

Педагог: Конечно красота растений никого не оставляет равнодушными, будь то полевые, луговые, комнатные цветы или цветы в букетах. Ну а мы сегодня говорим не только о красоте, но и целебных свойствах комнатных цветов. И наша задача узнать о трех полезных свойствах комнатных растений.

Педагог: Поселившись в вашем доме, цветы не только лечат внутренние болезни, но и способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, обогащают его кислородом, очищают от вредных примесей, насыщают ароматическими веществами и фитонцидами. (Читается надпись на доске с определением слова фитонциды)

Фитонциды - выделяемые растениями активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных бактерий.

Педагог: Впервые фитонциды обнаружил российский биолог Борис Петрович Токин. Ученый обратил внимание, что готовая пища, продаваемая на восточных базарах и приготовленная в антисанитарных условиях, не вызывает массовых отравлений. Он сделал вывод, что восточные специи, содержащиеся в еде, обеззараживают её. Исходя из этого факта ученый предположил наличие в растениях особых летучих веществ, названных фитонцидами. А после того, как нашими учеными было проведено много опытов на растениях, было обнаружено, что фитонциды выделяют многие деревья, овощи, фрукты, травы, семена и, конечно, же комнатные растения. (на демонстрационном столе перед доской стоят три куба, с обратной стороны которых прикреплены надписи тремя полезными свойствами растений)

Итак, первое полезное свойство растений – они выделяют фитонциды! (поворачивается первый куб)

Педагог: Кроме фитонцидного действия, растения могут очищать воздух от вредных примесей, которые содержатся в окружающем нас воздухе. Это угарный газ, табачный дым, различные химические соединения, которые выделяет новая мебель, бытовой пластик, линолеум, паласы, ковры, компьютерная техника. Например, установлено, что взрослое растение хлорофитума за сутки очищает воздух в 10-12 метровой комнате на 80%, красивые цветы лилии способны поглощать угарный газ, а бабушкина герань способна обогащать комнатный воздух отрицательно заряженными ионами кислорода. А ведь именно они снабжают энергией организм человека, и именно их много  в горах, где так легко дышится.

Второе полезное свойство растений – они очищают воздух от вредных загрязнений! (поворачивается второй куб)

Педагог: В природной аптеке мы черпаем силы для излечения различных болезней, ведь сок многих растений очень полезен. Алоэ, а в быту мы называем его столетник, - универсальный врач, который и бронхит, и туберкулёз, и воспаление дёсен, и язвы желудка, и даже глазные болезни лечит. Препараты из листьев каланхоэ применяют при лечении ран, ожогов, обморожений. Отвары из листьев плюща очень помогают при кашле и головной боли, понижают давление. Считается, что плющи помогают бороться с мозолями, опухолями, сводят бородавки. И подобные лечебные свойства имеют многие растения.

Третье полезное свойство растений – они помогают излечиваться от многих болезней! (поворачивается третий куб)

Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате или классе. А помочь в этом могут созданные своими руками аэрофитомодули. (акцентируется внимание на надпись на доске с определением слова аэрофитомодуль)

Аэрофитомодуль – набор определенных растений, способный поддерживать здоровый микроклимат помещений.

Педагог: Какие же растения обладают полезными свойствами нам предстоит узнать в ходе работы наших мини-лабораторий.

Усвоение знаний (работа в парах)- 7 мин

Педагог: Итак, перед вами 6 растений, которые обладают фитонцидными, лечебными и воздухоочищающими свойствами. Это герань, хлорофитум, алоэ, каланхоэ, сансевьера, плющ. Образцы больших растений стоят на демонстрационном столе. У каждой пары свое растение и набор для работы.

Инструктаж: Перед вами лежит незаполенная фитостраница, которую вы должны заполнить информацией о вашем растении. Информация находится на подготовленных листах, вам нужно выбрать нужную информацию, вырезать ее и наклеить на свою фитостраницу. В конце занятия мы соберем наши странички и составим фитокаталог полезных растений. (на каждой парте предоставлена информация о растениях: герань, хлорофитум, алоэ, каланхоэ, сансевьера, плющ)

Физминутка (3 мин) Проведение активного метода обучения «Земля, воздух, огонь и вода»

Практическая работа (работа в парах)-5 мин

Педагог: А теперь практическая часть нашего занятия, вам предстоит побыть самыми настоящими садоводами. Вам нужно посадить комнатное растение в специальный контейнер, чтобы создать большой кабинетный аэрофитомодуль. Чтобы посадить растение в контейнер, нужно на дно засыпать небольшой слой дренажа, засыпать его землей. Сделать небольшую лунку в земле, посадить растение и присыпать землей, хорошо ее утрамбовывая. Затем полить растение. (Высаживают растение)

Закрепление знаний-10 мин (Учащиеся выходят с фитостраницей и комнатным цветком, который они посадили. Рассказывают о фитосвойствах растения и ставят контейнер с цветком в фитомодуль. (Специальная подставка для цветов)

Педагог: Спасибо, вам ребята, за интересные презентации. А теперь я предлагаю вспомнить еще раз три полезных свойства растений и определить какое из растение будет самое высокое в рейтинге. (Кубы снова поворачиваются, там написаны звания: Самое лечебное (Алоэ, каланхоэ), самое фитонцидное (сансевьера, плющ, герань) самое воздухоочищающее (хлорофитум). Ребята сами определяют лучшие растения, педагог их ставит на кубы)

(Если останется время)

А чтобы еще, раз закрепить знания, которые вы сегодня получили, я предлагаю вам отгадать загадки о растениях.

Для этого мы воспользуемся нашим волшебным цветком. (Ребятам предлагается оторвать лепесток от ромашки с загадкой о растении.



Загадки

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)



На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)


Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)



Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)


Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)


Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань.)



Рефлексия (5 мин).

Педагог: Наше занятие подходит к концу, каждый из вас очень хорошо постарался. Для того, чтобы каждый понял какой вклад он внес в сегодняшнее занятие, я предлагаю следующее: пусть каждый, кто работал в паре, улыбнется и скажет несколько хороших слов своему соседу, почему понравилось им сотрудничать в паре. (Пока идет рефлексия педагог или его помощник собирает из файлов в общую папку фитокаталог)

Подведение итогов (1 мин.)

Вот и заканчивает работу наша фито-лаборатория, мы узнали с вами, ребята, много новых слов и понятий, познакомились с целебными комнатными растениями и их свойствами, создали замечательный фитокаталог полезных растений, научились высаживать цветы и оборудовали такой замечательный фитомодуль для нашего кабинета. Теперь вы сможете сами разводить на своем подоконнике, цветы, полезные для здоровья. А наше занятие заканчивается, всего хорошего, до новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект «Полезные растения»

Автор: Салтыкова Елена Николаевна

Дата: 26.08.2024

Номер свидетельства: 655363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства