Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.
Привлечение родителей к непосредственному участию в
педагогическом процессе детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Питербурговедение»
Санкт-Петербург - мой родной, любимый городСанкт-Петербург
Участники проекта
Кожемякина С.В.
гр. № 10
« Семицветик »
Масштаб : групповой, предусматривает активное участие
родителей воспитанников; краткосрочный
Срок реализации : 1 неделя
Вид проекта : познавательный,
творческий, информационный.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма. Привлечение родителей к непосредственному участию в
педагогическом процессе детского сада .
Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием. 3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
4. Знакомим детей с историей Санкт-Петербурга, с архитектурой родного города.
5. Расширяем кругозор детей о достопримечательностей родного города.
Воспитываем у детей любовь и привязанность к городу на Неве.
Развиваем у детей фантазию и обогащаем словарный запас.
Герб Санкт-Петербурга
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный......
1 часть(март, апрель, май)
Подготовительный,
Информационный
Санкт-Петербург-гранитный город,
Взнесенный словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой.
Не просто слово «город».
Если в зеркале прочесть-
Ты увидишь слово «дорог».
Город дорог, так и есть.
Исаакиевский собор
Православный храм и одновременно музей. С его колоннады открывается прекрасный вид на центр города.
Триста с лишним лет назад
Петр первый к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он,
Стеною прочной окружен.
Петропавловка не спит,
Ангел город наш хранит,
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать,
каждый знает.
Штаб Росси, Растрелли
Чудесный дворец
И Монферрана колонна-
В них разум и воля,
Созвучье сердец-
В них город, для славы
рожденный.
Много было войн и бед,
Только город не сдавался:
Дал врагу отпор в ответ,
Строился и развивался…
Все эти войны были много лет назад.
Но есть одна , что раною легла.
Наш город назывался Ленинград-
Была блокада, холод, страх и мгла…
Вся отчизна встала для отпора,
Все свои святыни отстоим.
Ленинград, родной, любимый город,
Многославен мужеством своим.
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи, светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Вы посмотрите вокруг!
Наш город- дивный Петербург!
Он наш, любимый и родной,
Его мы любим всей душой!
2 Часть(работа с детьми и родителями)
Пётр Первый строил Петропавловскую крепостьдля того, чтобы укрепиться на берегах Невы.
Высота крепостных стен 12м (5-ти этажный дом) , толщина 20м .
В крепости 6 бастионов(пятиугольных укреплений по углам):Государев, Меншиков, Нарышкин, Головкин, Зотов, Трубецкой.
В крепости 6 куртин (прямых крепостных стен) между 6-ю бастионами, 2 треугольных равелина на востоке и западе крепости.
Фотоальбом «Я Петербуржец»
Загадочный город у устья Невы
Его охраняют гривастые львы.
Нева свои воды уносит в залив,
А ветер играет с колечками грив.
Я дивлюсь на многоцветье Девяти изящных глав, Все величие столетий, Пролетевших осознав.
Очень просто сесть в трамвай, и сказать: «Вези, давай!» Очень просто сесть в такси, и сказать: «Давай вези!» Ну а если вам не к спеху, если город вам знаком, Интереснее - не ехать, интереснее – пешком!