kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение — ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ »

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Песочная терапия - невербальная форма психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, через которые происходит отыгрывание внутреннего напряжения Основная цель –  достижение клиентом эффекта самоисцеления

Песочная терапия -

невербальная форма психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, через которые происходит отыгрывание внутреннего напряжения

Основная цель –

достижение клиентом эффекта самоисцеления

Применяется для работы с проблемами:

Применяется для работы с проблемами:

  • трудности в общении;
  • взаимоотношения детей и родителей;
  • кризисные ситуации (развод, переезд, и др.)
  • психологические травмы;
  • расстройства настроения;
  • проблемы поведения (агрессия и др.);
  • страхи, тики, навязчивости и др. расстройства
Основные правила психотерапевта:

Основные правила психотерапевта:

  • Присоединение к клиенту.
  • Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.
  • Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.
Оснащение кабинета песочной терапии:

Оснащение

кабинета песочной терапии:

  • Поднос с песком (песочница).
  • Вода.
  • Миниатюрные фигурки.
Размеры песочницы: 50 х 70 х 8 (10) см

Размеры песочницы: 50 х 70 х 8 (10) см

Коллекции миниатюрных фигурок:

Коллекции миниатюрных фигурок:

  • Фигурки людей разного пола и возраста.
  • Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, легенд, мифов.
  • Животные (дикие и домашние, доисторические и фантастические).
  • Дома, другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания.
  • Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда.
  • Деревья, кусты, цветы и другие растения.
  • Природный материал: камешки, кора и плоды деревьев, ракушки и пр.
  • Транспортные средства (наземные, водные, воздушные).
  • «Мультяшные» персонажи.
  • Монеты, пуговицы, ювелирные изделия, нитки, кусочки кожи, меха.
  • Зеркала.
Процесс песочной терапии:

Процесс песочной терапии:

  • Демонстрация песочницы.
  • Демонстрация коллекции фигурок.
  • Инструкция.
  • Построение песочной картины.
  • Обсуждение песочной картины.
Анализ песочных картин Прошлое, взаимоотношения с матерью Настоящее, актуальные в данный момент процессы Внутренний мир Будущее, взаимоотношения с отцом «Я» клиента Взаимоотношения в социуме, семейные отношения верх низ левая центральная правая Место клиента

Анализ песочных картин

Прошлое,

взаимоотношения с матерью

Настоящее, актуальные в данный момент процессы

Внутренний мир

Будущее, взаимоотношения с отцом

«Я» клиента

Взаимоотношения в социуме, семейные отношения

верх

низ

левая

центральная

правая

Место

клиента

Анализ песочных картин Мечты, фантазии, планы, воспоминания Сфера реальных действий и поступков верх низ левая центральная правая Место клиента

Анализ песочных картин

Мечты, фантазии, планы, воспоминания

Сфера реальных действий и поступков

верх

низ

левая

центральная

правая

Место

клиента

Критерии нормы и патологии интеллектуального развития Критерий Интеллектуальная норма  1. Время создания страны Проблема интеллектуального развития  O т  15-20 минут 2. Динамика эмоционального состояния От возбуждения к торможению, чувству покоя, иногда усталости До 50-60 минут 3. Сюжет От торможения к возбуждению за тот же период времени. Для перехода от возбуждения к торможению необходимо больше времени Имеется четкий связный сюжет, распределение ролей и функций между жителями созданной страны 4. Стиль ситуативной коммуникации (при групповой форме песочной терапии) Чаще всего, что бы ни происходило, происходит переход к сотрудничеству или ассимиляции Сюжет нечеткий При спонтанной игре чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра

Критерии нормы и патологии интеллектуального развития

Критерий

Интеллектуальная норма

1. Время создания страны

Проблема интеллектуального развития

O т 15-20 минут

2. Динамика эмоционального состояния

От возбуждения к торможению, чувству покоя, иногда усталости

До 50-60 минут

3. Сюжет

От торможения к возбуждению за тот же период времени. Для перехода от возбуждения к торможению необходимо больше времени

Имеется четкий связный сюжет, распределение ролей и функций между жителями созданной страны

4. Стиль ситуативной коммуникации (при групповой форме песочной терапии)

Чаще всего, что бы ни происходило, происходит переход к сотрудничеству или ассимиляции

Сюжет нечеткий

При спонтанной игре чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Автор: Комиссарова Екатерина Игоревна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства