Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала»средний дошкольный возраст.»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад«Родничок»
Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст. Автор проекта: Воспитатель Багапова О.Ю.
Актуальность.
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.
Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.
В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет.
Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. Не исключением являет и Урал.
Тип проекта : информационный, игровой.
Продолжительность проекта : средне - срочный
По характеру контактов : групповой.
Участники проекта : педагоги, инструктор по физкультуре, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель проекта:
Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет, формирование ЗОЖ детей, посредствам подвижных игр.
Задачи проекта:
Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Форма проведения итогового мероприятия:презентация проекта: «Народные подвижные игры Урала" на педагогическом совете.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Урала.
привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
Технологическая карта проекта:
Образовательная область
Содержание дисциплин
Познавательное развитие
- Беседы: «Какие подвижные игры вы знаете?», «Откуда игры к нам пришли?»,
Речевое развитие
- Разучивание потешек, считалок,
- наблюдение за играми детей старшей и подготовительной группы,
Физическое развитие
- рассматривание иллюстраций, альбомов народных подвижных игр в старые времена.
- Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра.)
Социально- коммуникативное развитие
- Разучивание и проведение подвижных игр.
- Д/и « Угадай подвижную игру по картинке»
Художественно- эстетическое развитие
- Спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра»
Беседа о правилах игры.
- Разгадывание загадок о животных и птицах
- изготовление атрибутов к подвижным играм,
Беседа: «Приобщение детей к культуре Урала»
- изготовление альбома: «Моя любимая подвижная народная игра»,
- лепка: «Персонажи народных подвижных игр»
Литература:
М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.
Картотека русских народных подвижных игр.
Картотека «Подвижные игры Урала»
Картотека «малоподвижные игры Урала»
Папка передвижка для родителей « Народные подвижные игры Урала».
Картотека «Считалок»
Картотека «Хороводных игр»
Методы проекта: игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.