kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект по социально-личностному развитию дошкольников "Я в мире человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация педагогического проекта будет интересна воспитателям детского сада, студентам, обучающимся по специальности дошкольное лбразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по социально-личностному развитию дошкольников "Я в мире человек"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   по социально-личностному развитию    «Я в мире человек»   Руководитель проекта: воспитатель группы детей от 1 до 2-х лет №3  МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Лучик» г.Мичуринска  Мастина О.В.  Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по социально-личностному развитию

«Я в мире человек»

Руководитель проекта: воспитатель группы детей от 1 до 2-х лет №3 МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Лучик» г.Мичуринска Мастина О.В. Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ  Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.

; ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи:

;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Задачи:

  • приобщение детей раннего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • удовлетворять потребности малышей в общении, разнообразной деятельности в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;
  • способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ;
Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:  В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег? Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников

Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?

Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников

ГИПОТЕЗА Если в ДОУ создать условия для социального развития детей, обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников,  то социальное развитие детей будет более успешным.

ГИПОТЕЗА

Если в ДОУ создать условия для социального развития детей, обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников,

то социальное развитие детей будет более успешным.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - обогащение развивающей предметно-пространственной среды; - повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей; - создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей;

- создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

комплекс условий  реализации проекта Создание комфортной психологической обстановки КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Единство действий участников ВОП Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров

комплекс условий

реализации проекта

Создание комфортной психологической обстановки

КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Единство действий участников ВОП

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров

I этап – организационно-подготовительный  (август-сентябрь) Содержание работы Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач Формы работы «Педагогическая мастерская в рамках Творческой группы Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме Выбор форм взаимодействия со специалистами самообразование Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников Круглый стол «Вижу проблему, предлагаю решение» Анкетирование, индивидуальные беседы Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде

I этап – организационно-подготовительный (август-сентябрь)

Содержание работы

Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач

Формы работы

«Педагогическая мастерская в рамках Творческой группы

Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме

Выбор форм взаимодействия со специалистами

самообразование

Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников

Круглый стол «Вижу проблему, предлагаю решение»

Анкетирование, индивидуальные беседы

Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме

Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР

Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики

Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде

Методическая работа в рамках проекта

Методическая работа в рамках проекта

  • пополнение картотеки подвижных и пальчиковых игр;
  • корректировка конспектов НОД с учетом направлений проектной деятельности;
  • разработка сценариев досугов и развлечений;
  • участие в творческих конкурсах различного уровня;
  • разработка мини-проекта «Здоровьесберегающая организация воспитательно-образовательного процесса»;
  • публикации в СМИ и в сети Интернет позитивного опыта работы.
II этап – практический (сентябрь-апрель) Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ формирование у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях; развитие позитивного отношение ребенка к окружающим взрослым и детям; воспитание у ребенка социальных навыков и формирование социальной компетентности

II этап – практический

(сентябрь-апрель)

Педагогические ориентиры

социального развития ребенка в ДОУ

формирование у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях;

развитие позитивного отношение ребенка к окружающим взрослым и детям;

воспитание у ребенка социальных навыков и формирование социальной компетентности

1 умение ребенка войти в детское общество; умение ребенка войти в детское общество; 2 умение ребенка действовать совместно с другими детьми; умение ребенка действовать совместно с другими детьми; 3 умение следовать и уступать общественным нормам; умение следовать и уступать общественным нормам; 4 умение ребенка контролировать свои желания умение ребенка контролировать свои желания Показатели успешного социального развития  ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ 1Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить умения ребенка

1

  • умение ребенка войти в детское общество;
  • умение ребенка войти в детское общество;

2

  • умение ребенка действовать совместно с другими детьми;
  • умение ребенка действовать совместно с другими детьми;

3

  • умение следовать и уступать общественным нормам;
  • умение следовать и уступать общественным нормам;

4

  • умение ребенка контролировать свои желания
  • умение ребенка контролировать свои желания

Показатели успешного социального развития

ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ

1Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду

могут служить умения ребенка

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей; Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье; Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей

Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей;

Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье;

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Формы взаимодействия с родителями воспитанников Привлечение родителей к обогащению развивающей среды Создание фотодневников и презентаций из жизни группы Консультирование, анкетирование, беседы «Круглые столы», праздники, досуги, развлечения Наблюдение за характером детско-родительских отношений Участие в конкурсах детско-родительского творчества

Формы взаимодействия

с родителями воспитанников

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды

Создание фотодневников и презентаций из жизни группы

Консультирование, анкетирование, беседы

«Круглые столы», праздники, досуги, развлечения

Наблюдение за характером детско-родительских отношений

Участие в конкурсах детско-родительского творчества

III этап – заключительный  Содержание работы  Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов  Формы работы Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг Распространение опыта работы Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов деятельности в СМИ и в сети Интернет Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей  Методический совет, собственная аналитическая деятельность

III этап – заключительный

Содержание работы

Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов

Формы работы

Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг

Распространение опыта работы

Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов деятельности в СМИ и в сети Интернет

Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей

Методический совет, собственная аналитическая деятельность

ВЫВОДЫ: Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей. Реализация проекта «Я мире человек» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность: Детям: роста речевой, игровой, познавательной активности; создание высокого уровня эмоционального комфорта .  Родителям: принять участие в проектных мероприятиях по проблеме социального развития детей; повысить педагогическую компетентность по отношению к собственным детям. Мне:

ВЫВОДЫ:

Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей.

Реализация проекта «Я мире человек» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность:

Детям:

  • роста речевой, игровой, познавательной активности;
  • создание высокого уровня эмоционального комфорта .

Родителям:

  • принять участие в проектных мероприятиях по проблеме социального развития детей;
  • повысить педагогическую компетентность по отношению к собственным детям.

Мне:

  • проявить на практике свои профессиональные знания, интуицию, творческий подход к решению проблемы;
  • повысить свое профессиональное мастерство в овладении технологии проектирования и владения ИКТ;
  • представить свои творческие находки в профессиональных сетевых сообществах и творческих конкурсах
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/03/13/kamyshova_borovaya.pdf http://www.maam.ru/detskijsad/strana-dobra.html

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/03/13/kamyshova_borovaya.pdf

http://www.maam.ru/detskijsad/strana-dobra.html

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мастина Ольга Валерьевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства