Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по социально-личностному развитию дошкольников "Я в мире человек"»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТпо социально-личностному развитию
«Я в мире человек»
Руководитель проекта:воспитатель группы детей от 1 до 2-х лет №3МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Лучик» г.МичуринскаМастина О.В.Участники проекта:дети, родители, педагоги ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.
;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
Задачи:
приобщение детей раннего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
удовлетворять потребности малышей в общении, разнообразной деятельности в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;
способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ;
Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?
Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников
ГИПОТЕЗА
Еслив ДОУ создать условия для социального развития детей, обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников,
- повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей;
- создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ
комплекс условий
реализации проекта
Создание комфортной психологической обстановки
КОМПЛЕКС УСЛОВИЙРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Единство действий участников ВОП
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы
Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров
I этап – организационно-подготовительный(август-сентябрь)
Содержание работы
Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач
Формы работы
«Педагогическая мастерская в рамках Творческой группы
Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме
Выбор форм взаимодействия со специалистами
самообразование
Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников
Круглый стол «Вижу проблему, предлагаю решение»
Анкетирование, индивидуальные беседы
Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме
Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР
Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики
Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде
Методическая работа в рамках проекта
пополнение картотеки подвижных и пальчиковых игр;
корректировка конспектов НОД с учетом направлений проектной деятельности;
разработка сценариев досугов и развлечений;
участие в творческих конкурсах различного уровня;
разработка мини-проекта «Здоровьесберегающая организация воспитательно-образовательного процесса»;
публикации в СМИ и в сети Интернет позитивного опыта работы.
II этап – практический
(сентябрь-апрель)
Педагогические ориентиры
социального развития ребенка в ДОУ
формирование у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях;
развитие позитивного отношение ребенка к окружающим взрослым и детям;
воспитание у ребенка социальных навыков и формирование социальной компетентности
1
умение ребенка войти в детское общество;
умение ребенка войти в детское общество;
2
умение ребенка действовать совместно с другими детьми;
умение ребенка действовать совместно с другими детьми;
3
умение следовать и уступать общественным нормам;
умение следовать и уступать общественным нормам;
4
умение ребенка контролировать свои желания
умение ребенка контролировать свои желания
Показатели успешного социального развития
ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ
1Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду
могут служить умения ребенка
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей
Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей;
Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье;
Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Формы взаимодействия
с родителями воспитанников
Привлечение родителей к обогащению развивающей среды
Создание фотодневников и презентаций из жизни группы
Консультирование, анкетирование, беседы
«Круглые столы», праздники, досуги, развлечения
Наблюдение за характером детско-родительских отношений
Участие в конкурсах детско-родительского творчества
III этап– заключительный
Содержание работы
Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов
Формы работы
Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг
Распространение опыта работы
Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов деятельности в СМИ и в сети Интернет
Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей
Методический совет, собственная аналитическая деятельность
ВЫВОДЫ:
Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей.
Реализация проекта «Я мире человек» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность:
Детям:
роста речевой, игровой, познавательной активности;
создание высокого уровня эмоционального комфорта.
Родителям:
принять участие в проектных мероприятиях по проблеме социального развития детей;
повысить педагогическую компетентность по отношению к собственным детям.
Мне:
проявить на практике свои профессиональные знания, интуицию, творческий подход к решению проблемы;
повысить свое профессиональное мастерство в овладении технологии проектирования и владения ИКТ;
представить свои творческие находки в профессиональных сетевых сообществах и творческих конкурсах