kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет "Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование  детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых способностей»

ГБОУ школа № 760 им А.П. Маресьева  дошкольное отделение  Педсовет по теме :  «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей»  20 ноября 2018 г Составила старший воспитатель Зрелякова Е.В.

ГБОУ школа № 760 им А.П. Маресьева дошкольное отделение Педсовет по теме :

«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей»

20 ноября 2018 г

Составила старший воспитатель Зрелякова Е.В.

Повестка педсовета:  1. Вступление  2. Из опыта работы: презентации  педагогов по проектной деятельности с детьми  дошкольного возраста  3. Анкетирование педагогов  4. Решение педсовета

Повестка педсовета:

1. Вступление

2. Из опыта работы: презентации

педагогов по проектной деятельности с детьми

дошкольного возраста

3. Анкетирование педагогов

4. Решение педсовета

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов.

Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным

Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников .
  • Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников .
Title Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности

Title

  • Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
  • Основной целью проектного метода  является развитие

свободной творческой личности

 

 

  • Проектный метод дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
  • Тема проекта может быть самой разнообразной: как более  конкретной  (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактной  (дружба, мои права, превращения), как более близкой практическому опыту детей  (животные, посуда, зима и др.), так и отдаленной  (космос, Олимпийские игры, море).
    Тема может быть определена: по  инициативе детей (что они хотят  узнать, что их интересует) ; по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).
  •     Тема может быть определена: по
  • инициативе детей (что они хотят

узнать, что их интересует) ;

  • по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).

Если тема инициируется взрослыми, то подбирается

соответствующая возрасту мотивация

(иллюстрации, книги, предметы по теме,

сюрпризные моменты, специально

подобранные истории и т.п.)  

Проектно – тематическое обучение  помогает :  * осваивать детьми окружающую действительность, - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать; * -развивать мышление, воображение, память, внимание; - развивать речь *-высказываться в связи с высказываниями других;

Проектно – тематическое обучение помогает :

  • * осваивать детьми окружающую действительность,
  • - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • - развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;

* -развивать мышление, воображение, память, внимание;

  • - развивать речь

*-высказываться в связи с высказываниями других;

  • - контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму
  • - организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
  • - сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.        Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.   Более подробно хочется остановиться на проектах из опыта работы педагогов  нашего комплекса ГБОУ школы № 760  дошкольного отделения

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.  

  Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  Более подробно хочется остановиться

на проектах из опыта работы педагогов

нашего комплекса ГБОУ школы № 760

дошкольного отделения

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов

  • исследовательские-творческие проекты:  дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • ролево-игровые  проекты  (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  • информационно-практико-ориентированные проекты:  дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  • творческие проекты в детском саду  (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя »).
1. Проект «Кошкин дом»,  педагог Калачева Елена Николаевна   2. Проект «Совушка - сова» Педагоги Успенская Галина Николаевна, Давыдова Валентина Сергеевна  3. Проект «День Победы», педагоги Евстратова Светлана Васильевна, Воронина Лариса Сергеевна

1. Проект «Кошкин дом», педагог Калачева Елена Николаевна

2. Проект «Совушка - сова»

Педагоги Успенская Галина

Николаевна, Давыдова Валентина

Сергеевна

3. Проект «День Победы», педагоги Евстратова

Светлана Васильевна,

Воронина Лариса Сергеевна

4. Проект

4. Проект "Народные промыслы России"- педагоги Цыпленкова Оксана Сергеевна и Тюрина Светлана Анатольевна

5. Проект "Богатыри земли русской" - педагоги Захарова Елена Владимировна и Белоножко Наталья Борисовна

Используемая литература:

Используемая литература:

  • 1.Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества  образования / А.В. Боролева // Управление ДОУ . - 2006. - № 7. - С 76-83.  2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 
  • 3. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию / Е.С. Евдокимова// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24.  4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. 
5. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова// Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005 - 96 с.   6. Бочарова Е. Н. Проектная деятельность в ДОО: первый шаг в большой мир // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.

5. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова// Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005 - 96 с.  6. Бочарова Е. Н. Проектная деятельность в ДОО: первый шаг в большой мир // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.

Решение педсовета 1 . Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.  Ответственный: старший воспитатель, педагоги  Сроки: в течение года. 2 . Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.  Ответственный: старший воспитатель.  Сроки: в течение года. 3 . В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.  Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп  срок - май

Решение педсовета

1 . Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель, педагоги

Сроки: в течение года.

2 . Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель.

Сроки: в течение года.

3 . В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп

срок - май

Благодарим за внимание !

Благодарим за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зрелякова Елена Викторовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства