Педсовет "Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых способностей
Педсовет "Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых способностей
Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых способностей»
ГБОУ школа № 760 им А.П. Маресьева дошкольное отделение Педсовет по теме :
«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей»
20 ноября 2018 г
Составила старший воспитатель Зрелякова Е.В.
Повестка педсовета:
1. Вступление
2. Из опыта работы: презентации
педагогов по проектной деятельности с детьми
дошкольного возраста
3. Анкетирование педагогов
4. Решение педсовета
В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов.
Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным
Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников .
Title
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Основной целью проектного метода является развитие
свободной творческой личности
Проектный метод дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Тема проекта может быть самой разнообразной: как более конкретной (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактной (дружба, мои права, превращения), как более близкой практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и отдаленной (космос, Олимпийские игры, море).
Тема может быть определена: по
инициативе детей (что они хотят
узнать, что их интересует) ;
по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка).
Если тема инициируется взрослыми, то подбирается
соответствующая возрасту мотивация
(иллюстрации, книги, предметы по теме,
сюрпризные моменты, специально
подобранные истории и т.п.)
Проектно – тематическое обучение помогает :
* осваивать детьми окружающую действительность,
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;
- контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму
- организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Более подробно хочется остановиться
на проектах из опыта работы педагогов
нашего комплекса ГБОУ школы № 760
дошкольного отделения
В практике современных ДОО используются следующие виды проектов
исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя »).
1. Проект «Кошкин дом», педагог Калачева Елена Николаевна
2. Проект «Совушка - сова»
Педагоги Успенская Галина
Николаевна, Давыдова Валентина
Сергеевна
3. Проект «День Победы», педагоги Евстратова
Светлана Васильевна,
Воронина Лариса Сергеевна
4. Проект "Народные промыслы России"- педагоги Цыпленкова Оксана Сергеевна и Тюрина Светлана Анатольевна
5. Проект "Богатыри земли русской" - педагоги Захарова Елена Владимировна и Белоножко Наталья Борисовна
Используемая литература:
1.Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования / А.В. Боролева // Управление ДОУ . - 2006. - № 7. - С 76-83. 2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
3. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию / Е.С. Евдокимова// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24. 4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
5. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л.С. Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова// Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005 - 96 с. 6. Бочарова Е. Н. Проектная деятельность в ДОО: первый шаг в большой мир // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
Решение педсовета
1 . Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: старший воспитатель, педагоги
Сроки: в течение года.
2 . Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: старший воспитатель.
Сроки: в течение года.
3 . В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.
Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп