kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Воспитание сказкой" для старших дошкольников с ОВЗ (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для старших дошкольников с ОВЗ (ЗПР)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Воспитание сказкой" для старших дошкольников с ОВЗ (ЗПР)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 159 г. Ульяновск Проект «Воспитание сказкой» Подготовили : Воспитатели: Сапожникова Е.Ю.  Чуднова Ю.Ю. Учитель-дефектолог Хижова Е.Б.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 159

г. Ульяновск

Проект

«Воспитание сказкой»

Подготовили :

Воспитатели: Сапожникова Е.Ю.

Чуднова Ю.Ю.

Учитель-дефектолог Хижова Е.Б.

«Это,— первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». К.Д. Ушинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский

«Это,— первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

К.Д. Ушинский

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучения к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

К сожалению, в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, пробелов в знаниях у родителей, их загруженности повседневными делами, у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, щедрости, справедливости.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, практико-ориентированный  Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель- дефектолог, родители Цель проекта: формирование нравственных качеств (доброта, щедрость, правдивость, трудолюбие) у детей старшего дошкольного возраста посредством народных, авторских сказок.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, практико-ориентированный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

учитель- дефектолог, родители

Цель проекта: формирование нравственных качеств (доброта, щедрость, правдивость, трудолюбие) у детей старшего дошкольного возраста посредством народных, авторских сказок.

Задачи для детей: Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности. Формировать у ребенка эмоциональное, гуманное, доброжелательное отношение к сверстникам, близким. Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду (закреплять умение быть нравственно воспитанным). Задачи для педагогов: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для детей:

Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Формировать у ребенка эмоциональное, гуманное, доброжелательное отношение к сверстникам, близким.

Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду (закреплять умение быть нравственно воспитанным).

Задачи для педагогов:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: Дети: овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными, авторскими сказками.   Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.   Педагог: . повышение качества воспитательного процесса; . создание методического материала по данной проблеме.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

развитие творческих способностей через ознакомление с русскими народными, авторскими сказками.

 

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

 

Педагог:

. повышение качества воспитательного процесса;

. создание методического материала по данной проблеме.

Методы ознакомления со сказкой: - чтение воспитателя, беседа по содержанию; - рассказывание; - рассматривание иллюстраций; - просмотр м/ф Приемы формирования восприятия сказки: -выразительность чтения; - повторность чтения; - драматизация сказки; - метод аналогий; - постановка проблемных вопросов

Методы ознакомления со сказкой:

- чтение воспитателя, беседа по содержанию;

- рассказывание;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр м/ф

Приемы формирования восприятия сказки:

-выразительность чтения;

- повторность чтения;

- драматизация сказки;

- метод аналогий;

- постановка проблемных вопросов

Этапы реализации проекта Изучить особенности поведения дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить умения разрешать проблемные ситуации; анкетирование родителей. Диагностический Апробация методов и приёмов работы детей со сказкой для формирования нравственных качеств. Проведение образовательной деятельности в ходе режимных моментов по ознакомлению с устным народным творчеством Совместная деятельность педагога с ребенком по ознакомлению со сказкой Чтение и рассказывание сказок с использованием разных видов театров Игры-драматизации Педагогическое просвещение родителей (консультации) Основной Выставка совместных работ детей с родителями « В гостях у сказки» Самостоятельная деятельность детей в книжном и театральном уголках Участие в спортивном развлечении инструктора по физической культуре Прохоровой Т.П. «Книга сказок» Представление опыта работы на педагогическом совете -презентация проекта «Воспитание сказкой» Заключительный

Этапы реализации проекта

Изучить особенности поведения дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе;

выявить умения разрешать проблемные ситуации;

анкетирование родителей.

Диагностический

Апробация методов и приёмов работы детей со сказкой для формирования нравственных качеств.

Проведение образовательной деятельности в ходе режимных моментов по ознакомлению с устным народным творчеством

Совместная деятельность педагога с ребенком по ознакомлению со сказкой

Чтение и рассказывание сказок с использованием разных видов театров

Игры-драматизации

Педагогическое просвещение родителей (консультации)

Основной

Выставка совместных работ детей с родителями « В гостях у сказки»

Самостоятельная деятельность детей в книжном и театральном уголках

Участие в спортивном развлечении инструктора по физической культуре Прохоровой Т.П. «Книга сказок»

Представление опыта работы на педагогическом совете -презентация проекта «Воспитание сказкой»

Заключительный

Дидактические игры по сказкам

Дидактические игры

по сказкам

Игры с настольным театром

Игры

с настольным театром

Инсценировка сказок «Теремок» «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказок

«Теремок»

«Заюшкина избушка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Воспитание сказкой" для старших дошкольников с ОВЗ (ЗПР)

Автор: Сапожникова Е.Ю - воспитатель, Чуднова Ю.Ю. - воспитатель, Хижова Е.Б. - учитель-дефектолог

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства