Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в группе раннего возраста "Осенняя сказка"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10
Вид проекта: познавательно исследовательский, образовательный.участников: групповойпо продолжительности:
краткосрочный (с 25.09.по 29.09. 2017г.)Заявитель: дети группы №2
«Карапузики»
Подготовили воспитатели:С.И.Шавлова и Л.А.Шушура
ПРОЕКТ
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
г. Донецк Ростовской области
2017 год
Prezentacii.com
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Prezentacii.com
ПРОБЛЕМА
.
Экологические проблемы, связанные с разрушительной деятельностью человека, являются следствием не только каких-то механических действий (засорение, уничтожение), но, прежде всего, следствием разрушительного мышления, психической деятельности.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты.
Актуальность проекта
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель
Цель:знакомство с характерными особенностями осенних деревьев
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:
Инициативность и самостоятельность (ребенок способен выбирать себе род занятий, партнеров, умеет воплощать свои замыслы)
Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)
Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;
Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;
Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.
Невозможно проследить в каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.
Для развития целевых ориентиров свою работу стараюсь организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе создана насыщенная предметно – развивающая, образовательная среда, которая становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно – поисковой работы, являются обязательными материалами в оборудовании, которые активизируют познавательную деятельность, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В нашей группе имеется большой выбор детских книг и энциклопедий, которые стимулируют развитие широких социальных интересов и познавательную активность детей. А также пробуждает стремление к овладению чтения. Каждый день в группе отводится время для «Минутки чтения»,мы подчеркиваем роль книги как источника новых знаний
Условия успешной реализации поекта
Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Задачи:
учить различать листья по цвету и размеру;
знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе .
Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.
: Методы работы с детьми :
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе .
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
второй этап
Второй этап:
Реализация проекта
Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:
а) образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
игровая;
продуктивная (рисование, лепка);
познавательно-исследовательская;
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Фотовыставка «ОСЕННИЕ ВДОХНОВЕНИЕ» (родители и дети)
Экскурсия: «Осенний детский сад».
Беседа: «Осень».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома .
Тематическое планирование
№
1
День недели
Понедельник
2
Деятельность
1.Изобразительная деятельность- РИСОВАНИЕ
3
Тема
Вторник
Цель
«Листопад»
Среда
1.Наблюдение за листопадо- ПРОГУЛКА
1.Изобразительная деятельность. Лепка .
1.«Листопад в нашем саду.»
1.обучать умению рисовать листья, примакивая паролоновый тампон к листу бумаги; познакомить детей с желтым цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности.
2.Логоритмическое упражнение
2.Развивать ручную моторику и координацию речи с движениями. совершенствование логоритмической структуры слова
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание.
2.Разложить по цвету листочки, найти такой же лист.
2«Листочки»
2.учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память.
2.Разучивание стихотворение-
« Осень»
«Листопад»
4
5
Четверг
1.Подвижная игра
Пятница
Конструирование.
« У медведя во бору»
1.Развивать двигательную и речевую активность детей Умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный сигнал Развивать выдержку
«Дорожки»
1.учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий.