kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект: «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1.Содержательно-насыщенная
2.Полифункциональная
3.Вариативная
4.Доступная
5.Безопасная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе»

Педагогический проект:  «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе»

Педагогический проект: «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе»

Развивающая предметно – пространственная среда Обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства. Организации: 1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, c учетом их возрастных особенностей. 2. Охрана и укрепление их здоровья 3. Коррекция недостатков .

Развивающая предметно – пространственная среда

Обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства. Организации:

1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, c учетом их возрастных особенностей.

2. Охрана и укрепление их здоровья

3. Коррекция недостатков .

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:  Реализацию различных образовательных программ  Условия для инклюзивного образования  Учет национально-культурных и климатических условий  Учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: Реализацию различных образовательных программ Условия для инклюзивного образования Учет национально-культурных и климатических условий Учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.  1.Содержательно-насыщенная  2.Полифункциональная  3.Вариативная  4.Доступная  5.Безопасная

Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1.Содержательно-насыщенная 2.Полифункциональная 3.Вариативная 4.Доступная 5.Безопасная

Содержательная насыщенность   Оснащенность средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием.

Содержательная насыщенность Оснащенность средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием.

Трансформируемость.  Возможность изменения среда в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

Трансформируемость. Возможность изменения среда в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

Вариативность среды  Наличие разнообразных пространств ( для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр.

Вариативность среды Наличие разнообразных пространств ( для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр.

Доступность.  Свободный доступ к играм и игрушкам.

Доступность. Свободный доступ к играм и игрушкам.

Безопасность  Соответствие требованиям надежности и безопасности

Безопасность Соответствие требованиям надежности и безопасности

5 направлений (областей)  1.Социально-коммуникативнное развитие  2.Познавательное развитие  3.Речевое развитие  4. Художественное-эстетическое развитие  5. Физическое развитие

5 направлений (областей) 1.Социально-коммуникативнное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4. Художественное-эстетическое развитие 5. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие   Направленно на усвоение норм ценностей , приятных в обществе , включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие Направленно на усвоение норм ценностей , приятных в обществе , включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие изображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе , других людях , объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: ( форме, цвете , размере , материале, звучании , ритме ,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое , причинах и следствиях и др.) . О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об особенностях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы , многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развития связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонетического слуха; знакомства книжной культурой ,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

Речевое развитие Речевое развитие включает владению речью ка средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие Речевое развитие включает владению речью ка средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование Элементарные представлений о видах искусства ; стимулирование сопереживания восприятие через музыку , художественную литературу, фольклор; персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной , конструктивно- модельной, и др.)

Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование Элементарные представлений о видах искусства ; стимулирование сопереживания восприятие через музыку , художественную литературу, фольклор; персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной , конструктивно- модельной, и др.)

Физическое развитие  Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной,в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…

Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной,в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…

Главные принципы :  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.  2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства . Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.  3.Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.  4. Элементы декора должны быть легко сменяемые.  5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.  6. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать психологическое развитие, показателя их здоровья, уровень общего речевого развития.  7.Цветовая палитра должна быть в теплых и постельных тонах.  8. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.  9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Главные принципы : 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства . Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемые. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать психологическое развитие, показателя их здоровья, уровень общего речевого развития. 7.Цветовая палитра должна быть в теплых и постельных тонах. 8. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Сенсорный уголок во второй младшей группе  1. Для развития мелкой моторики.  Пирамидки-окрашенные в основные цвета  Стержни для нанизывания цветными кольцами, мозайки.  Объемные вкладыши матрешки.  Рамки-вкладыши, кубики с прорезями разных форм.  Набор для завинчивания(коробка с крышками разного цвета и формы).  Рамки плотно с застежками (шнуровка, пуговицы и т.д)  Набор для нанизывания на леску или шнурок ( бусы, шарики, игрушки).  Панно со съемными элементами ( магнитная доска).

Сенсорный уголок во второй младшей группе 1. Для развития мелкой моторики. Пирамидки-окрашенные в основные цвета Стержни для нанизывания цветными кольцами, мозайки. Объемные вкладыши матрешки. Рамки-вкладыши, кубики с прорезями разных форм. Набор для завинчивания(коробка с крышками разного цвета и формы). Рамки плотно с застежками (шнуровка, пуговицы и т.д) Набор для нанизывания на леску или шнурок ( бусы, шарики, игрушки). Панно со съемными элементами ( магнитная доска).

2.Для восприятия формы величины  Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша )  Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине.  Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей , фруктов.

2.Для восприятия формы величины Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша ) Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине. Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей , фруктов.

Для восприятия цвета и звуков, для тактильных ощущений.  3. Для восприятия цвета  Набор цветных палочек ( Палочки Кюизенера ), мозайки ,пирамиды.  Блоки Дьенеша.  Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и т.д  Коктельные трубочки  Куклы в одежде основных цветов.  4.Для восприятия звуков .  Музыкальная шкатулка, набор шумовых коробочек.  Звучащие инструменты (барабаны ,колокольчики , пищалки ,трещотки )  5. Для тактильных ощущений  Природный материал (шишки , желуди , камешки )  «Тактильный коврик» ( панно со съемными деталями из разных материалов с карманами и на пуговицах , замочках , крючках и т. д )  Подносы с манкой или песком для рисования пальцами. Крупа и фасоль для перебирания .

Для восприятия цвета и звуков, для тактильных ощущений. 3. Для восприятия цвета Набор цветных палочек ( Палочки Кюизенера ), мозайки ,пирамиды. Блоки Дьенеша. Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и т.д Коктельные трубочки Куклы в одежде основных цветов. 4.Для восприятия звуков . Музыкальная шкатулка, набор шумовых коробочек. Звучащие инструменты (барабаны ,колокольчики , пищалки ,трещотки ) 5. Для тактильных ощущений Природный материал (шишки , желуди , камешки ) «Тактильный коврик» ( панно со съемными деталями из разных материалов с карманами и на пуговицах , замочках , крючках и т. д ) Подносы с манкой или песком для рисования пальцами. Крупа и фасоль для перебирания .

Для экспериментальных опытов.  Набор для экспериментирования с песком и водой ( тазик , чашка , пластиковые и цветные стаканчики , воронки для переливания , бутылочки прозрачные , салфетки тканевые и бумажные , одноразовые тарелки , ложки , лопатки , сачки и т.д)  Бумага , кусочки ткани , предметы различных форм , фактуры , веса , плотности ( деревянные , металлические пластмассовые , резиновые).

Для экспериментальных опытов. Набор для экспериментирования с песком и водой ( тазик , чашка , пластиковые и цветные стаканчики , воронки для переливания , бутылочки прозрачные , салфетки тканевые и бумажные , одноразовые тарелки , ложки , лопатки , сачки и т.д) Бумага , кусочки ткани , предметы различных форм , фактуры , веса , плотности ( деревянные , металлические пластмассовые , резиновые).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Викторовна Тихомирова

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства