Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе»
Педагогический проект: «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе»
Развивающая предметно – пространственная среда
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства. Организации:
1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, c учетом их возрастных особенностей.
2. Охрана и укрепление их здоровья
3. Коррекция недостатков .
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: Реализацию различных образовательных программ Условия для инклюзивного образования Учет национально-культурных и климатических условий Учет возрастных особенностей детей.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1.Содержательно-насыщенная 2.Полифункциональная 3.Вариативная 4.Доступная 5.Безопасная
Содержательная насыщенность Оснащенность средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием.
Трансформируемость. Возможность изменения среда в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.
Вариативность среды Наличие разнообразных пространств ( для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр.
Доступность. Свободный доступ к играм и игрушкам.
Безопасность Соответствие требованиям надежности и безопасности
5 направлений (областей) 1.Социально-коммуникативнное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4. Художественное-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитиеНаправленно на усвоение норм ценностей , приятных в обществе , включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие изображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе , других людях , объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: ( форме, цвете , размере , материале, звучании , ритме ,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое , причинах и следствиях и др.) . О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об особенностях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы , многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развития связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонетического слуха; знакомства книжной культурой ,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
Речевое развитие Речевое развитие включает владению речью ка средством общения и культуры ; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование Элементарные представлений о видах искусства ; стимулирование сопереживания восприятие через музыку , художественную литературу, фольклор; персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной , конструктивно- модельной, и др.)
Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной,в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…
Главные принципы : 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства . Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемые. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать психологическое развитие, показателя их здоровья, уровень общего речевого развития. 7.Цветовая палитра должна быть в теплых и постельных тонах. 8. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Сенсорный уголок во второй младшей группе 1. Для развития мелкой моторики. Пирамидки-окрашенные в основные цвета Стержни для нанизывания цветными кольцами, мозайки. Объемные вкладыши матрешки. Рамки-вкладыши, кубики с прорезями разных форм. Набор для завинчивания(коробка с крышками разного цвета и формы). Рамки плотно с застежками (шнуровка, пуговицы и т.д) Набор для нанизывания на леску или шнурок ( бусы, шарики, игрушки). Панно со съемными элементами ( магнитная доска).
2.Для восприятия формы величины Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша ) Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине. Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей , фруктов.
Для восприятия цвета и звуков, для тактильных ощущений. 3. Для восприятия цвета Набор цветных палочек ( Палочки Кюизенера ), мозайки ,пирамиды. Блоки Дьенеша. Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и т.д Коктельные трубочки Куклы в одежде основных цветов. 4.Для восприятия звуков . Музыкальная шкатулка, набор шумовых коробочек. Звучащие инструменты (барабаны ,колокольчики , пищалки ,трещотки ) 5. Для тактильных ощущений Природный материал (шишки , желуди , камешки ) «Тактильный коврик» ( панно со съемными деталями из разных материалов с карманами и на пуговицах , замочках , крючках и т. д ) Подносы с манкой или песком для рисования пальцами. Крупа и фасоль для перебирания .
Для экспериментальных опытов. Набор для экспериментирования с песком и водой ( тазик , чашка , пластиковые и цветные стаканчики , воронки для переливания , бутылочки прозрачные , салфетки тканевые и бумажные , одноразовые тарелки , ложки , лопатки , сачки и т.д) Бумага , кусочки ткани , предметы различных форм , фактуры , веса , плотности ( деревянные , металлические пластмассовые , резиновые).