kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Позновательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитаников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных аспектов ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности. Семья должна стать полноправным участником образовательного процесса, что меняет подходы к организации взаимодействия. ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Игра является основной организационной формой образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Позновательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитаников".»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко» Педагогический проект:  «Познавательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитанников»    воспитатель Груздева Н.В.  п Лежнево 2021 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

Педагогический проект:

«Познавательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитанников»

воспитатель Груздева Н.В.

п Лежнево 2021 г.

Актуальность Познавательный игровой сеанс – это особая форма образовательной деятельности, направленная на развитие детей в условиях игрового моделирования, активными участниками которой являются дети, педагоги и родители.  - позволяет строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;  - строится на основе партнерских отношений с детьми и родителями в рамках личностно – ориентированного подхода;  - позволяет за один сеанс решать максимальное количество задач развития детей в рамках различных форм работы и видов  деятельности;  - осуществляет взаимодействие и психолого – педагогическую поддержку родителей.

Актуальность

Познавательный игровой сеанс – это особая форма образовательной деятельности, направленная на развитие детей в условиях игрового моделирования, активными участниками которой являются дети, педагоги и родители.

- позволяет строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;

- строится на основе партнерских отношений с детьми и родителями в рамках личностно – ориентированного подхода;

- позволяет за один сеанс решать максимальное количество задач развития детей в рамках различных форм работы и видов

деятельности;

- осуществляет взаимодействие и психолого –

педагогическую поддержку родителей.

Вид проекта: познавательно-игровой. Тип проекта: долгосрочный, творческий. Участники проекта: дети первой младшей группы,  педагог,  родители.  Цель:  создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на социальное развитие детей посредствам игрового взаимодействия.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта: дети первой младшей группы,

педагог, родители.

Цель:

создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на социальное развитие детей посредствам игрового взаимодействия.

Задачи для детей и родителей:   -  Создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников через совместное игровое взаимодействие ребенка и взрослого;  - Обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи путем партнерского взаимодействия с родителями;  - Обобщение представлений родителей об организации игрового взаимодействия с детьми, о педагогических возможностях игры в воспитании и развитии ребенка, о приобретении родителями знаний об игре, как виде детской деятельности. - Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. - Снятие эмоционального напряжения у детей, вызов положительных эмоций; - Помощь родителям в освоении технологии дистанционного  образования.

Задачи для детей и родителей:

- Создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников через совместное игровое взаимодействие ребенка и взрослого;

- Обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи путем партнерского взаимодействия с родителями;

- Обобщение представлений родителей об организации игрового взаимодействия с детьми, о педагогических возможностях игры в воспитании и развитии ребенка, о приобретении родителями знаний об игре, как виде детской деятельности.

- Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

- Снятие эмоционального напряжения у детей, вызов положительных эмоций;

- Помощь родителям в освоении технологии дистанционного

образования.

Задачи для педагогов: - Внедрить в практику работы новую форму образовательной деятельности; - Совершенствовать профессиональное развитие педагога; - Наладить партнерские отношения с детьми и родителями в рамках личностно-ориентированного подхода. -Освоить дистанционную форму взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи для педагогов:

- Внедрить в практику работы новую форму образовательной деятельности;

- Совершенствовать профессиональное развитие педагога;

- Наладить партнерские отношения с детьми и родителями в рамках личностно-ориентированного подхода.

-Освоить дистанционную форму взаимодействия с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат - развитие эмоционального мира детей, воспитание в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений; -желание родителей самостоятельно организовывать совместные игры с детьми дома; -родители усовершенствуют уровень знаний об игровой деятельности детей , ее воспитательном значении; -дети и родители овладеют одной из форм дистанционного образования; появится интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоение родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.

Предполагаемый результат

- развитие эмоционального мира детей, воспитание в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

-желание родителей самостоятельно организовывать совместные игры с детьми дома;

-родители усовершенствуют уровень знаний об игровой деятельности детей , ее воспитательном значении;

-дети и родители овладеют одной из форм дистанционного образования;

  • появится интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоение родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный. Задачи этапа: 1.Повышение квалификации педагогов вопросам использования дистанционных технологий - на образовательном портале «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании». 2. Опрос родителей: играете ли вы дома с ребенком? 3. Мотивация родителей для участия в познавательных игровых сеансах: разработка памяток и буклетов по познавательным игровым сеансам. создание родительской группы в сети viber. 4. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физкультминуток. 5.Создание развивающей среды в группе. 6. Подготовка планов-конспектов познавательных игровых сеансов.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный.

Задачи этапа:

1.Повышение квалификации педагогов вопросам использования дистанционных технологий - на образовательном портале «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании».

2. Опрос родителей: играете ли вы дома с ребенком?

3. Мотивация родителей для участия в познавательных игровых сеансах: разработка памяток и буклетов по познавательным игровым сеансам. создание родительской группы в сети viber.

4. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физкультминуток.

5.Создание развивающей среды в группе.

6. Подготовка планов-конспектов познавательных игровых сеансов.

2 этап – практико-творческий. Задачи этапа: Проведение познавательных  игровых сеансов для детей и родителей. Освоение дистанционных форм работы с семьями.

2 этап – практико-творческий.

Задачи этапа:

Проведение познавательных

игровых сеансов для детей

и родителей.

Освоение дистанционных форм

работы с семьями.

3 этап-аналитический. Диагностико –аналитическая деятельность ( опрос, анкетирование, мониторинг активности семей в группе viber , интервью детей; ) диагностика игровой деятельности; обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

3 этап-аналитический.

Диагностико –аналитическая деятельность ( опрос, анкетирование, мониторинг активности семей в группе viber , интервью детей; )

диагностика игровой деятельности;

обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

С 2020-2021 учебного года – осуществила переход на взаимодействие с семьями воспитанников дистанционном формате в связи с эпидемией COVID-2019. Гипотеза: Использование дистанционной формы познавательного игрового сеанса

С 2020-2021 учебного года – осуществила переход на взаимодействие с семьями воспитанников дистанционном формате в связи с эпидемией COVID-2019.

Гипотеза:

Использование дистанционной формы познавательного игрового сеанса

  • позволит облегчить период адаптации;
  • будет способствовать сплочению детско-родительского коллектива, вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс.
Структура игрового сеанса в дистанционном формате.       Познавательный игровой сеанс. 4 занятие. Игровое приветствие. Закрепление или расширение темы игрового сеанса в различных видах деятельности. Взаимодействие с родителями. 1 занятие. Игровое приветствие. Знакомство с темой игрового сеанса. Развивающая образовательная ситуация по теме. Взаимодействие с родителями. 2 занятие. Игровое приветствие. Развитие игровой деятельности - знакомство с новыми играми. Формирование мотивации к игре. Взаимодействие с родителями. 3 занятие. Игровое приветствие. Художественно-эстетическое развитие. Взаимодействие с родителями.

Структура игрового сеанса в дистанционном формате.

Познавательный игровой сеанс.

4 занятие.

Игровое приветствие.

Закрепление или расширение темы игрового сеанса в различных видах деятельности.

Взаимодействие с родителями.

1 занятие.

Игровое приветствие.

Знакомство с темой игрового сеанса. Развивающая образовательная ситуация по теме.

Взаимодействие с родителями.

2 занятие.

Игровое приветствие.

Развитие игровой деятельности - знакомство с новыми играми. Формирование мотивации к игре.

Взаимодействие с родителями.

3 занятие.

Игровое приветствие.

Художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями.

План мероприятий «Знакомство» – сентябрь 2. «Корзина с овощами»- октябрь 3. «Девочка чумазая» - ноябрь 4. «Мишка-лежебока» - декабрь 2. «Народная игрушка - матрешка» - январь 3. «Наша мама» - март 4. «Птичка-невеличка» – апрель 5. «Пчёлки» - май  ( книга Л.И.Осечкиной, В.В.Чапковой «20 конспектов познавательных игровых сеансов»)

План мероприятий

  • «Знакомство» – сентябрь

2. «Корзина с овощами»- октябрь

3. «Девочка чумазая» - ноябрь

4. «Мишка-лежебока» - декабрь

2. «Народная игрушка - матрешка» - январь

3. «Наша мама» - март

4. «Птичка-невеличка» – апрель

5. «Пчёлки» - май

( книга Л.И.Осечкиной, В.В.Чапковой «20 конспектов познавательных игровых сеансов»)

Познавательный игровой сеанс «Знакомство». Цель: адаптация детей к условиям образовательного учреждения. Задачи: -знакомство с детьми и родителями, установление эмоционального контакта. - адаптация детей и родителей к новым условиям. -расширение представлений об окружающем. -закрепление понятий «большой», «маленький». -обучение родителей способам игрового  взаимодействия с детьми. -закрепление положительного эмоционального фона.

Познавательный игровой сеанс «Знакомство».

Цель: адаптация детей к условиям образовательного учреждения.

Задачи:

-знакомство с детьми и родителями, установление эмоционального контакта.

- адаптация детей и родителей к новым условиям.

-расширение представлений об окружающем.

-закрепление понятий «большой», «маленький».

-обучение родителей способам игрового

взаимодействия с детьми.

-закрепление положительного эмоционального фона.

Познавательный игровой сеанс  «Птичка-невеличка». Цель: знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц. Задачи: -установление положительного эмоционального контакта. -развитие восприятия обращённой речи, закрепление положительного эмоционального фона. -расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями поведения птиц, развитие умения согласовывать действия с речью.

Познавательный игровой сеанс «Птичка-невеличка».

Цель:

знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц.

Задачи:

-установление положительного эмоционального контакта.

-развитие восприятия обращённой речи, закрепление положительного эмоционального фона.

-расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями поведения птиц, развитие умения согласовывать действия с речью.

Познавательный игровой сеанс «Пчёлки» Цель: Расширить знания детей о пчелах, закрепить понятия «маленький», «большой», продолжить изучать цвета «зелёный», «жёлтый». Задачи: Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету). Развивать мышление, мелкую моторику, обоняние, координацию движений, чувство ритма.

Познавательный игровой сеанс «Пчёлки»

Цель: Расширить знания детей о пчелах, закрепить понятия «маленький», «большой», продолжить изучать цвета «зелёный», «жёлтый».

Задачи:

Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету).

Развивать мышление, мелкую моторику, обоняние, координацию движений, чувство ритма.

Итог работы.  Просмотрели познавательные игровые сеансы -100% семей. Принимали участие в обсуждении сеансов в вайбер -86%. Играли дома в предложенные в ходе сеанса игры – 86%,  Регулярно выполняли все предложенные задания - 71% Появился интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоении родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.  Сложился дружный детско-родительский коллектив, активно участвующий во всех мероприятиях группы и детского сада.

Итог работы.

Просмотрели познавательные игровые сеансы -100% семей.

Принимали участие в обсуждении сеансов в вайбер -86%.

Играли дома в предложенные в ходе сеанса игры – 86%,

Регулярно выполняли все предложенные задания - 71%

Появился интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоении родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.

Сложился дружный детско-родительский коллектив, активно участвующий во всех мероприятиях группы и детского сада.

Наши достижения.

Наши достижения.

Обобщение и распространение опыта.

Обобщение и распространение опыта.

Литература: 1. Л.И.Осечкина, В.В.Чапкова «20 конспектов познавательных игровых сеансов»).  2. Интернет-ресурсы: https://nmcsova.ru/ - Сивицкая А.В., Поныровская Т.И., Набиуллина Е.А. Познавательный игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности дошкольников и взаимодействия с семьей. https://nsportal.ru/-Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями. https://moluch.ru/ - Сыворотка И.А. Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду в соответствии с ФГОС http://www.school-detsad.ru/ - образовательный портал: «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании».

Литература:

1. Л.И.Осечкина, В.В.Чапкова «20 конспектов познавательных игровых сеансов»).

2. Интернет-ресурсы:

https://nmcsova.ru/ - Сивицкая А.В., Поныровская Т.И., Набиуллина Е.А. Познавательный игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности дошкольников и взаимодействия с семьей.

https://nsportal.ru/-Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями.

https://moluch.ru/ - Сыворотка И.А. Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду в соответствии с ФГОС

http://www.school-detsad.ru/ - образовательный портал: «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании».

Работа над данным проектом продолжается в 2021-22 учебном году.   Спасибо за внимание!

Работа над данным проектом продолжается в 2021-22 учебном году.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Груздева Наталья Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства