Педагогический проект "Позновательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитаников".
Педагогический проект "Позновательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитаников".
Одним из важных аспектов ФГОС ДО является необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности. Семья должна стать полноправным участником образовательного процесса, что меняет подходы к организации взаимодействия. ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Игра является основной организационной формой образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Позновательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитаников".»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»
Педагогический проект:
«Познавательный игровой сеанс как новая форма организации взаимодействия с семьями воспитанников»
воспитатель Груздева Н.В.
п Лежнево 2021 г.
Актуальность
Познавательный игровой сеанс – это особая форма образовательной деятельности, направленная на развитие детей в условиях игрового моделирования, активными участниками которой являются дети, педагоги и родители.
- позволяет строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;
- строится на основе партнерских отношений с детьми и родителями в рамках личностно – ориентированного подхода;
- позволяет за один сеанс решать максимальное количество задач развития детей в рамках различных форм работы и видов
деятельности;
- осуществляет взаимодействие и психолого –
педагогическую поддержку родителей.
Вид проекта:познавательно-игровой.
Тип проекта:долгосрочный, творческий.
Участники проекта:дети первой младшей группы,
педагог,родители.
Цель:
создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на социальное развитие детей посредствам игрового взаимодействия.
Задачи для детей и родителей:
- Создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников через совместное игровое взаимодействие ребенка и взрослого;
- Обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи путем партнерского взаимодействия с родителями;
- Обобщение представлений родителей об организации игрового взаимодействия с детьми, о педагогических возможностях игры в воспитании и развитии ребенка, о приобретении родителями знаний об игре, как виде детской деятельности.
- Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
- Снятие эмоционального напряжения у детей, вызов положительных эмоций;
- Помощь родителям в освоении технологии дистанционного
образования.
Задачи для педагогов:
- Внедрить в практику работы новую форму образовательной деятельности;
- Совершенствовать профессиональное развитие педагога;
- Наладить партнерские отношения с детьми и родителями в рамках личностно-ориентированного подхода.
-Освоить дистанционную форму взаимодействия с семьями воспитанников.
Предполагаемыйрезультат
-развитие эмоционального мира детей, воспитание в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
-желание родителей самостоятельно организовывать совместные игры с детьми дома;
-родители усовершенствуют уровень знаний об игровой деятельности детей , ее воспитательном значении;
-дети и родители овладеют одной из форм дистанционного образования;
появится интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоение родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный.
Задачи этапа:
1.Повышение квалификации педагогов вопросам использования дистанционных технологий - на образовательном портале «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании».
2. Опрос родителей: играете ли вы дома с ребенком?
3. Мотивация родителей для участия в познавательных игровых сеансах: разработка памяток и буклетов по познавательным игровым сеансам. создание родительской группы в сети viber.
4. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физкультминуток.
Принимали участие в обсуждении сеансов в вайбер -86%.
Играли дома в предложенные в ходе сеанса игры – 86%,
Регулярно выполняли все предложенные задания - 71%
Появился интерес родителей к игре, заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении разных видов игр и усвоении родителями методов игрового взаимодействия с ребенком.
Сложился дружный детско-родительский коллектив, активно участвующий во всех мероприятиях группы и детского сада.
https://nmcsova.ru/ - Сивицкая А.В., Поныровская Т.И., Набиуллина Е.А. Познавательный игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности дошкольников и взаимодействия с семьей.
https://nsportal.ru/-Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями.
https://moluch.ru/ - Сыворотка И.А. Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду в соответствии с ФГОС
http://www.school-detsad.ru/ - образовательный портал: «Всероссийский форум «Педагоги России-инновации в образовании».
Работа над данным проектом продолжается в 2021-22 учебном году.