Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Мир сердцами детей»»
Авторская разработка:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Мир сердцами детей »
Стахеева Людмила Владимировна
Актуальность: у большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками и с окружающими, им сложно найти общий язык с ними
Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей
Задачи:
- Осуществлять сотрудничество с различными социальными институтами для решения образовательных задач по социально-коммуникативному развитию;
Познакомить с разными профессиями;
- организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности;
- развивать у детей социально-коммуникативные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
- воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, моральные нормы;
- формировать коммуникативные качества ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
Авторская разработка:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Мир сердцами детей »
«В гости к Незнайке»; «По страницам А.С. Пушкина»; «День знаний»; «Басни Крылова»; «Эпоха ВОВ»; «Щелкунчик», «Святки» и др.
«Турнир между садиками»;
Мастер-класс «Самый футбольный»; «Праздник мяча»
Детская библиотека города
Молодежная волонтерская организация «Марс»
Футбольный клуб «47 легион»
«Вежливые детки»; «Путешествие в город добра»; «Поможем Буратино»;
«Научимся ремонтировать книжки»; «Добрые дела дошколят»; «Братья наши меньшие» и т.д.
Социокультурное взаимодействие
Знакомство с профессиями «СОК «Лидер»; «Быстрее!Выше!Сильнее!»; «Папа, мама, я - спортивная семья!»; «День Защитника Отечества»
Спортивный оздоровительный комплекс «Лидер»
Социальный реабилитационный центр
«Всемирный день добра»; «Подари новогоднее настроение»; «С праздником, милые дамы и господа»; «Встречаем весну»; «Уважай-ка»; «Мудрость рядом с нами»
АО «Пикалевский цемент»»
Краеведческий музей
Детская областная библиотека Санкт-Петербурга
«История нашего края»;
«Встречаем Рождество»; «Старинные русские обычаи»; «Как на Руси гостей встречали»; «Русская изба», «Выставка забытых вещей»
Акции: «Легче дышится!»; «Убери за собой»; «Помоги хвостикам»
Совместный проект «Книжный волонтер»
Формы работы
Детское самоуправление:
развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления», выявление лидерских качеств в ребенке через тимбилдинги, квест-игры.
развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления», выявление лидерских качеств в ребенке через тимбилдинги, квест-игры.
Взаимодействие с социальным реабилитационным центром:
Обеспечение связи с общественным социальным институтом, направленной на гармонизацию отношений между разными поколениями. Воспитание в семьях воспитанников толерантности, умения проявлять чувство заботы и ответственности за близких, старших. Создание нового содержания в работе с социумом, новых технологий взаимодействия двух социальных институтов, методов, форм организации воспитательно-образовательной деятельности и адекватной им системы управления. Формирование единого образовательного пространства “Детский сад-семья-общество”
Обеспечение связи с общественным социальным институтом, направленной на гармонизацию отношений между разными поколениями.
Воспитание в семьях воспитанников толерантности, умения проявлять чувство заботы и ответственности за близких, старших.
Создание нового содержания в работе с социумом, новых технологий взаимодействия двух социальных институтов, методов, форм организации воспитательно-образовательной деятельности и адекватной им системы управления.
Формирование единого образовательного пространства “Детский сад-семья-общество”
Взаимодействие с краеведческим музеем:
изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.
изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.
Взаимодействие с детской библиотекой города:
воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.
воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.
Взаимодействие со спортивным оздоровительным комплексом:
Восполнение недостатка потребности в детской физической активности, укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Восполнение недостатка потребности в детской физической активности, укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Взаимодействие с волонтерской организацией «Марс»:
создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
Взаимодействие с АО «Пикалевский цемент»
Создание условий для проведений совместных экологических акций
Создание условий для проведений совместных экологических акций
4
Организация сбора одежды, обуви, игрушек, предметов ухода за малышом, книжек и др. для малоимущих семей нашего города
Помощь нуждающимся семьям г. Пикалево
Организация деятельности старших дошкольников по уборке участков от листьев у ясельных групп; помощь в одевании на прогулку
Помощь бездомным животным г. Пикалево
Организация сбора корма, игрушек, пеленок для бездомных животных; проведение бесед о способах помощи в таких ситуациях
Помощь группам раннего возраста
Краткосрочный проект «Всемирный День добра»
Особенная встреча детей и родителей
Мероприятие в социальном центре
Создание радостного настроя на весь день у детей и их родителей, утро «сладким сюрпризов», «корзинка улыбок»
Проведение праздника с детьми для пожилых с совместным творческим мастер-классом
Театрализация для младших дошкольников
Оформление почтовых ящиков для записок от родителей, сотрудников ДОУ, детей друг другу с комплиментами и пожеланиями, передача писем к адресатам детьми-почтальонами
«Почта комплиментов»
Постановка современной сказки «Колобок» о дружбе и добре
.
Задачи: формировать у детей положительное отношение ко всем людям; углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; закреплять знания правил вежливого общения; совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу; учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом; объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей
Краткосрочный проект «Всемирный день добра»
Создание положительного настроя
на весь день
Сбор вещей для нуждающихся семей г. Пикалево
Сбор корма для бездомных
животных нашего города
Показ театрализованного представления
по нравственному воспитанию для малышей
Проведение мероприятия в социальном центре для пожилых
Работа «Почты комплиментов»
Помощь ясельным группам в уборке участка от листьев
Акция «Белые журавли»
И летят журавлей караваны , крик гортанный лишь слышен с полей.
Тихо, скорбно прощаются птицы, не взлетают, резвясь в небеса
Лишь снуют воробьи да синицы, еле слышатся их голоса…
Цель: воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания детей .
Совместный поход со старшими дошкольниками к памятнику для почтения памяти павших
в военных конфликтах; театрализация «Белый журавлик»; конкурс чтецов по теме; танцевальная композиция с белыми шарфами под песню
«Журавли»; создание и показ мультимедийной презентации «Праздник, рождённый песней»
Проведение бесед со старшими дошкольниками
по теме «Белые журавли», значимость этой акции для
нашего народа
Проведение мероприятия «Лети, журавлик…»
Взаимодействие с краеведческим музеем
Цель: изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края .
Дети узнали об истории родного края; о профессиях работника музея; побывали сами экскурсоводами.
Узнали старинных русских обычаях и играх;
Появилось у детей желание познания истории нашего края и задействование предметов старины во время игр;
Совершенствовалась диалогическая речь;
Научились создавать проект «Русские обычаи и предметы старины»;
Педагоги совместно с родителями организовали в ДОУ свой личный мини-музей с «выставкой забытых вещей»;
Родители заинтересовались в посещении музеев.
История родного края
Выставка забытых вещей
Русские блины и теплый чай
Проигрывание русских народных игр
Взаимодействие со спортивным оздоровительным комплексом
Цель: создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, физического развития и приобщения к спорту.
Дети узнали, какие есть профессии в спортивных комплексах: провели беседы с тренерами о здоровом образе жизни; гардеробщицами – о приучении к порядку, продавцами кафе – о том, что такое правильная пища, медсестрой – об уходе за своим телом и т.д.;
У детей в игровой форме лучше развились физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений);
сформировались двигательные навыки; лидерские качества, ответственности за команду, взаимовыручка.
сформировались морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Выбирая участников своей команды, дети учатся отвечать за свой выбор, поддерживать напарников, брать ответственность за команду.
Папа, мама, я- спортивная семья
Сильнее! Выше! Быстрее !
Самый спортивные детский сад
Модель детского самоуправления
Общее собрание воспитанников группы (решение вопрос и дел на текущую неделю)
Большой совет (понедельник)
Совет клуба «Шефство над малышами» (помощь группам раннего возраста)
Совет клуба «Хозяюшка» (помощь мл. воспитателю)
Совет клуба «Живи и расти!»(уголок природы)
Большой совет (пятница). Обсуждение сделанных дел клубами за неделю
Детские советы
Полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект -субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Активно участвует в обсуждении проблем и принятии решений
Выражает инициативу
Активный в выборе содержания своего образования
выражает свое мнение по поводу происходящего
Ребенок делится своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим свою жизнь и жизнь группы.
Взаимодействие с детской библиотекой города и волонтерской организацией «Марс»
Детская библиотека города
Цель: освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества.
У детей появился познавательный интерес к объектам и явлениям окружающей действительности, к первому классу у них сформировался интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; дети более подробно узнали о профессии «Библиотекарь»; о том, как качественнее ремонтировать книги; узнали о большом количестве известных русских и зарубежных авторов и их произведениях; стали бережнее относиться к книгам; чаще посещать с родителями библиотеки города.
Волонтерская организация «Марс»
Цель: научить детей помогать окружающим
Наши будущие первоклассники стали более ответственны, самостоятельны; повысилась их социальная активность, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим; поняли, для чего нужно помогать тому или иному; они узнали, кто такие волонтеры и для чего они нужны в нашей жизни; стали более трепетнее относиться к старшим; стали больше проявлять заботу о братьях наших меньших и .т.д.
Организация акций
«Безопасность на дороге»: рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций; беседы по профессиям темы;
игры на макете дороги с перекрестком,
рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта» , «Дорожные знаки» ;
дидактические игры «Угадай, какой знак» , «Что показывает регулировщик» , «Виды транспорта» , «Найди и назови» ;
проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход» , «Перекресток» , «Светофор» ;
чтение художественной литературы по ПДД;
сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение» .
«Синичкин день»: разучивание пословиц, поговорок и стихов о птицах; дидактически игры: «Чей хвост», «Накорми птенца», «Зимующие птицы» и др., конкурс кормушек, мероприятие «Поможем синичкам»; проведение бесед «Перышки», «Птичья семья» и т.д.
«Давайте славить осень!»: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса» ; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень» ; совместный труд взрослых и детей «Дары осени»(поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории »
Мониторинг «Диагностика Жизненных Навыков»
Во время работы над долгосрочным проектом «Мир сердцами детей» воспитанники подготовительной к школе гр. «Золотая рыбка» к первому классу овладели следующими навыками:
Научились различать много новых профессий;
Научились слушать;
Научились обращаться за помощью;
Научились выражать благодарность;
Научились следовать инструкции;
Научились доводить работу до конца;
Научились вступать в обсуждение;
Научились предлагать свою помощь;
Научились задавать вопросы;
Научились заявлять о своих потребностях;
Научились принимать на себя ответственность;
Научились знакомиться;
Научились присоединяться к группе, занятой общим делом
научились играть по правилам игры;
Научились просить об одолжении;
Научились выражать симпатию;
Научились принимать комплименты;
Научились проявлять инициативу, делиться;
Научились выражать чувства, сочувствовать;
Научились обращаться с собственным гневом;
Научились отстаивать свои интересы мирным путем;
Научились спрашивать разрешения;
Научились спокойно реагировать в ситуации, когда не
принимают в общую деятельность группы;
Научились адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят;
Научились проявлять толерантность;
Научились принять последствия собственного выбора;
Научились признавать свои ошибки и мн. другое.
Спасибо за внимание!
Нельзя кого-то изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс