kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая копилка. Проект "Где живут сороконожки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательного и исследовательского интереса детей в ходе наблюдений и поиска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая копилка. Проект "Где живут сороконожки"»

Методическое описание проекта 2 младшая группа «Б».

1.Тема: «Кто живет на нашей веранде?».

Мотивация к познанию: личный интерес детей к обитателям веранды.

2.Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса детей в ходе наблюдений и поиска.

3. Задачи:

-поощрять исследовательский интерес детей, проведение простейших наблюдений.

-формировать умение сосредотачивать внимание на обьекте наблюдения, делать простейшие обобщения.

-расширять представления о насекомом сороконожка, развивать умение называть и различать части тела, понимать обобщающее слово насекомые.

-развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.

-развивать умение изображать наблюдаемый обьект в рисовании, лепке, аппликации, передавая образную выразительность.

-продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать, не беспокоя их и не причиняя вреда.

4.Вид проекта: познавательно – исследовательский.

5. Участники: дети, воспитатели, родители 2 мл. группы «Б».

6.Время работы над проектом: краткосрочный, с 14 по 18 августа.

7.Продукт детской творческой деятельности: рисование «Сколько ножек у сороконожек?»; лепка «Сороконожка или паучок?», аппликация «Быстрые ножки».

8. Интеграция образовательнх областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное творчество.

Работа над проектом.

  1. Подготовительный этап.

Наблюдение за насекомыми на веранде.

Рассказ воспитателя «Сороконожки быстрые ножки».

Рассматривание энциклопедии «Насекомые» Э.Емельянова.

  1. Основной этап.

Чтение «Сказка про насекомых» Т.Волкова; «Кто такие насекомые» А.Вайнхольд;

«Пауки и насекомые» Г.Джен.

Д.игры «Угадай кто», «Кто где живет», «Найди отличия». П.игра «Перебежки».

Образовательная ситуация «Паучки или насекомые».

Рассказ мамы на прогулке «Сороконожки не паучки, а насекомые».

3.Заключительный этап.

Детская продуктивная деятельность: рисование «Сколько ножек у сороконожек?»; лепка «Сороконожка или паучок?», аппликация «Быстрые ножки».



"Сколько ножек у сороконожек?"







Мухоловка обыкновенная ( сороконожка)

Только что вылупившаяся мухоловка имеет четыре пары ног, количество которых с каждой линькой увеличивается до пяти, семи, девяти и тринадцати пар. Спустя ещё пять линек количество ног у этой сороконожки увеличивается до пятнадцати пар.

ПоведениеМухоловка активна и днём, и ночью, будучи потревоженной, в отличие от других многоножек — стремительно перемещается (мухоловка развивает скорость до 40 сантиметров в секунду).

У мухоловки отличное зрение, а при её скорости она является отличным охотником. Она часто сидит на стенах домов и сараев, где преследует мух, сверчков и других насекомыми с головокружительной скоростью.

Во время движения мухоловка приподнимает туловище на удивительно длинных ногах и бросается вперёд, затем внезапно останавливается, замирает в неподвижности и с такой же проворностью и прытью исчезает в своём укрытии.

Места обитания: Мухоловки в природе живут под деревьями, в опавшей листве.

Мухоловки проводят зиму в укромных местах и становятся активными с наступлением весны. С помощью усиков сороконожки исследуют окружающее их пространство, хотя зрение у них лучше, чем у остальных многоножек. При изменении условий окружающей среды, например при сквозняке или значительном понижении температуры домашние сороконожки прячутся в укрытия или переселяются в другое место.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая копилка. Проект "Где живут сороконожки"

Автор: Авдеева Тамара Иосифовна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства