kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель патриотического воспитания – развитие  активной  гражданской позиции, социальной активности, духовности и  важнейших патриотических качеств личности, направленных на укрепление государства и защиту его интересов. Задачи: 1.  Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. 2.  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, край.

3.  Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в нашей стране и  мире.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148 »  Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148 »

  • Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»

Гунькина М.И. музыкальный

руководитель

Корчагина С.И. музыкальный

руководитель

Иконникова А.И. Хореограф

Воронеж

2020 г.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным патриотом». С. Михалков

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Цель патриотического воспитания – развитие активной гражданской позиции, социальной активности, духовности и важнейших патриотических качеств личности, направленных на укрепление государства и защиту его интересов.
  • Цель патриотического воспитания – развитие активной гражданской позиции, социальной активности, духовности и важнейших патриотических качеств личности, направленных на укрепление государства и защиту его интересов.
Задачи: 1.  Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. 2.  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, край. 3.  Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей
  • Задачи:
  • 1. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
  • 2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, край.
  • 3. Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в нашей стране и мире. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
  • Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
  • Патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в нашей стране и мире.
  • Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. И музыкальные занятия, и занятия по хореографии являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.
  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. И музыкальные занятия, и занятия по хореографии являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.
Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребенку выразить через песню или танец свое отношение к Родине, родному краю, семье. Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.
  • Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребенку выразить через песню или танец свое отношение к Родине, родному краю, семье.
  • Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.
Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, важно акцентировать внимание ребенка на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.
  • Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, важно акцентировать внимание ребенка на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.
Большое воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, учат бережному отношению к природе.
  • Большое воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, учат бережному отношению к природе.
На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества, которые во все времена отличают русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация игровых песен, работа с музыкально – шумовыми инструментами.
  • На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества, которые во все времена отличают русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.
  • Незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация игровых песен, работа с музыкально – шумовыми инструментами.
Народные танцы с помощью образов, самобытности в специфической форме выражают и раскрывают духовную жизнь народа, его быт, вкусы, идеалы. Изучение народных танцев способствует знакомству детей с богатейшим хореографическим фольклором, костюмами и традициями нашей страны и других стран. Через танец и музыку дети чувствуют дух народа, учатся передавать образы народности, самобытность и культуру. В нашем саду проводилось занятие по хореографии «Русского танца душа».
  • Народные танцы с помощью образов, самобытности в специфической форме выражают и раскрывают духовную жизнь народа, его быт, вкусы, идеалы. Изучение народных танцев способствует знакомству детей с богатейшим хореографическим фольклором, костюмами и традициями нашей страны и других стран. Через танец и музыку дети чувствуют дух народа, учатся передавать образы народности, самобытность и культуру.
  • В нашем саду проводилось занятие по хореографии «Русского танца душа».
Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию через движение, а так же учат создавать художественный образ в танцах. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок.
  • Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию через движение, а так же учат создавать художественный образ в танцах. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок.
Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной и хореографической деятельности является организация и проведение праздников. Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник–это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».
  • Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной и хореографической деятельности является организация и проведение праздников.
  • Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник–это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».
В рамках патриотического воспитания хочется выделить: Праздники, посвященные «Дню защитника Отечества» Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени!
  • В рамках патриотического воспитания хочется выделить:
  • Праздники, посвященные «Дню защитника Отечества»
  • Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени!
Праздники 9 Мая

Праздники 9 Мая

Фольклорные праздники  Масленица

Фольклорные праздники Масленица

Осенние посиделки

Осенние посиделки

Праздник урожая

Праздник урожая

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
  • Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой и танцем!
  • Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
  • Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой и танцем!
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки и танца»

Автор: Гунькина М.И. Корчагина С.И. Иконникова А.И.

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства