Ознакомление старших дошкольников с ЗПР с правилами дорожного движения
Ознакомление старших дошкольников с ЗПР с правилами дорожного движения
В презентации раскрывается актуальность проблемы обучения дошкольников с ОВЗ безопасности на дорогах города, задачи, формы работы с детьми и родителями дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление старших дошкольников с ЗПР с правилами дорожного движения»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159 Ознакомление старших дошкольников с ЗПР с правилами дорожного движения воспитатель: Евдокимова Лидия Васильевна
« Образованиеуменьшает число опасности, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
К. Д. УШИНСКИЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ
ДВИЖЕНИИ АКТУАЛЬНА И СОВРЕМЕННА, ЕЁ РЕШЕНИЕ ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ
У ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ОСОЗНАННЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ В
ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, И КАК СЛЕДСТВИЕ – СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ.
П. Д. Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения, которое действует во всяком живом существе, нисколько не указывает детям на будущую опасность, которую или следует обходить, или следует встречать осторожно и с вниманием к себе и к обстоятельствам. Для них опытность служит источником предосторожности. Но самостоятельная опытность ребёнка должна идти рука об руку с разумом воспитателя, который помогает ему смотреть вперёд и различать, что опасно и что безопасно».
ЗАДАЧИ:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ;
ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВЫЕ НАВЫКИ СОБЛЮДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;
ОТСЛЕЖИВАТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЕ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЕ И В
КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА;
ПРИМЕНЯТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦАХ И ВО ДВОРАХ;
ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К
БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,
ПРИВЛЕКАТЬ ВЗРОСЛЫХ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ГРАМОТНЫХ УЧАСНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЭТАПЫ:
1 этап – подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.
2 этап – информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап – обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов.
организация тематических выставок совместного с детьми творчества.
ВЫВОД:
Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.