Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родиной
Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родиной
Презентация для детей дошкольного возраста. Дети ездили на экскурсию по родному городу Лысково. Экскурсовод рассказала об истории нашего города в каком году основан.Прошли по центральной улице Мичурина.Дети познакомились с биографией известных людей города Лыскова. Затем посетили музей встретились с почетным гражданином нашего города Л. Бобылевым. Леонид Бобылев показал нам свои издедия мастерской "Древоделие" Берестяные туеса. Огромное спасибо родителям воспитанников которые организовани столь увлекательное "путешествие".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родиной»
Тема :Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 15 Сюмкина Надежда Александровна
«Моя малая Родина…
У каждого человека она своя,
Но для всех является той, путеводной звездой,
Которая на протяжении всей жизни
Определяет очень многое, если не сказать всё! »
Силантьева Наталья Николаевна
Начиная работу по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении с малой Родиной, был разработан познавательный педагогический проект на тему: «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» вместе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателем, музыкальным руководителем и родителями детей.
Цель:
- воспитать в детях – маленьких граждан своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине
• Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Лыскова, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.), воспитывать уважение и гордость
• Познакомить детей с культурным наследием города
• Просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.
Актуальность темы проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к нашему городу.
Результатом данного проекта является сам ребенок. Необходимо научить детей любить свою Родину, свою семью, своих сверстников, захотеть сделать лучше, достойнее и красивее.
При разработке проекта, работа была разбита на четыре этапа:
- информационный
- технологический
- практический
- результативный
Планирование работы на технологическом этапе была разбита по следующим темам:
1. «Моя семья»
2. «Мой любимый город»
3. «Кто прославил наш город»
4. «Мир природы города и района»
Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в сознании собственного «Я», своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого были привлечены родители детей. В группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Он стал настольной книгой.
Далее я начала знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии и прогулки. После экскурсии и прогулки проводились беседы, которые формировали положительное отношение к тому, что увидели
МБДОУ детский сад №15
Школа№2
В НОД дети закрепляли знания на тему «Мой любимый город», полученные ранее, а также знакомились с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов по темам: «Мой город», «Наши улицы и районы».
На тему «Кто прославил наш город» дети знакомились с биографией известных людей нашего города.
На практическом этапе дети ездили на экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам.
Также дети встречались с художником Леонидом Евгеньевичем Бобылевым
И в заключении проекта на тему «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» на результативном этапе подводились итоги всей проделанной работы. В результате: чувство любви к своей малой Родине у детей сформировались в процессе накоплений знаний, выросла любовь к близким, родному краю.Все свои эмоции, впечатления дети проявляли в своих рисунках.
Была проведена работа с родителями воспитанников путем установления партнерских отношений, объединение усилий для развития дошкольников, создание атмосферы общности интересов через родительские собрания. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста. Недаром говорят, что родители главные воспитатели своих детей.
Выставка совместных работ родителей с детьми « Мама, папа, я –дружная семья»
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}