Просмотр содержимого документа
«"Оздоровительная работа в ДОУ с детьми с ЗПР"»
«Формирование двигательной активности у детей с ЗПР»
Инструктор по физической культуре
Познанская О.О.
В соответствии с ФГОС Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, основных движений (ходьба, бег, прыжки).
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР - развивать общую и мелкую моторику; -способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка; -формировать скоростные, эргические (связанные с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности) и вариативные качества, связанные с развитием двигательных способностей; - формировать когнитивно-интеллектуальный и физкультурно-деятельный компоненты физической культуры.
Процесс физического воспитания становится более современным, разнообразным, насыщенным.
Оказывает комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивает оперирование большими объемами информации.
Делает процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышает интерес к спортивным мероприятиям .
Позволяет сочетать физкультурно-оздоровительные мероприятия с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
4
Карточки - схемы выполнения основных движений
Карты-схемы расстановки оборудования для выполнения основных видов движений
Схемы подвижных игр
Лягушка – прыжки в приседе
Мышка – ходьба на носках
Общение и пребывание детей с ОВЗ среди сверстников с нормальным развитием помогает им социализироваться в обществе, развивает коммуникативные качества, формирует уверенность в себе и позитивное отношение к собственному «Я». У детей же, не имеющих отклонений в развитии, опыт общения с детьми с ОВЗ, воспитывает доброжелательность, гуманность, формируется толерантное отношение и желание помогать окружающим. Именно с детства мы должны прививать детям, что любой человек, не смотря на его особенности, является личностью и не должен быть ущемлен или обделен в чем-то.