kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о проделанной работе над исследовательским проектом«Удивительные свойства дерева»(для детей 4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация является отчетом о проделанноой работе над исследовательским проектом "Удивительные свойства дерева"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе над исследовательским проектом«Удивительные свойства дерева»(для детей 4-5 лет)»

МБДОУ Д/С №18 Исследовательский проект  «Удивительные свойства дерева»  (для детей 4-5 лет)      Выполнила:Левшакова О.В. воспитатель средней группы Дивногорск 2018

МБДОУ Д/С №18

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)

Выполнила:Левшакова О.В.

воспитатель средней группы

Дивногорск 2018

Вид проекта : Познавательно-практический. Срок реализации проекта:  Средняя  продолжительность (1 месяц). Актуальность проекта:
  • Вид проекта : Познавательно-практический.
  • Срок реализации проекта:  Средняя  продолжительность (1 месяц).
  • Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. 1.Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку.

2.В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Цель проекта:  Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева. Гипотеза : Обладает ли дерево различными свойствами? Задачи:
  • Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева.

  • Гипотеза : Обладает ли дерево различными свойствами?
  • Задачи:

1).Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

2).Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

3).Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

4).Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

5).Развивать умение делать выводы.

Методы исследования:  Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов, создание столярной мастерской; составление схем; Ожидаемые результаты:
  • Методы исследования:  Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов, создание столярной мастерской; составление схем;
  • Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации Опыт 1.  Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок . 

План реализации

  • Опыт 1.

Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок . 

Опыт 2.
  • Опыт 2.

Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали столярную мастерскую. Наблюдая за работой взрослых и детей, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.

Опыт 3.
  • Опыт 3.

Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. 

Опыт 4.
  • Опыт 4.

Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.

По результатам проведённого исследования сделали вывод:  Дерево лёгкое, плавает в воде.  Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.  Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.  Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок. Итог:  Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
  • По результатам проведённого исследования сделали вывод:

Дерево лёгкое, плавает в воде.

Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок.

  • Итог:  Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: левшакова оксана валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства