kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по теме самообразования" Развитие речи детей при помощи сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет-презентация по теме 

"Развитие речи детей при помощи сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования" Развитие речи детей при помощи сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»  Творческий отчет аттестуемого педагога  СОБОКАРЬ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ меж аттестационный период 2016-2021 год  педагогический совет №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Творческий отчет

аттестуемого педагога

СОБОКАРЬ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

меж аттестационный период

2016-2021 год

педагогический совет №3

Тема доклада: «Развитие связной речи  детей при помощи сказкотворчества» Сведения об образовании:  Педкласс при СШ №89 29.06.1985  специальность по диплому : воспитатель детского сада  Курсы повышения квалификации : Донецкий РИДПО,пр.№82К 16.10.2021г.  Общий трудовой стаж : 32года, Стаж педагогической работы: 28 лет, Стаж работы в должности воспитателя: 28 лет в том числе в данной образовательной организации 25лет.

Тема доклада:

«Развитие связной речи

детей при помощи сказкотворчества»

Сведения об образовании:

Педкласс при СШ №89 29.06.1985

специальность по диплому :

воспитатель детского сада

Курсы повышения квалификации :

Донецкий РИДПО,пр.№82К 16.10.2021г.

Общий трудовой стаж : 32года,

Стаж педагогической работы: 28 лет,

Стаж работы в должности воспитателя: 28 лет

в том числе в данной образовательной организации 25лет.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес- это на десятилетия, занимайтесь воспитанием- это на века!» Вы спросите для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой!

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес- это на десятилетия, занимайтесь воспитанием- это на века!»

Вы спросите для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой!

СКАЗКОТВОРЧЕСТВО вершина словесного творчества ребенка. Сочиняя собственную сказку, ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача взрослых – создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.

СКАЗКОТВОРЧЕСТВО

вершина словесного творчества ребенка. Сочиняя собственную сказку, ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача взрослых – создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ  С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. А между тем сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Таким образом, все выше сказанное побудило меня возродить интерес детей и родителей к сказкам.

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. А между тем сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Таким образом, все выше сказанное побудило меня возродить интерес детей и родителей к сказкам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   Цель: Профилактика речевых нарушений и развитие связной речи детей через сказкотворчество.  Задачи: •  Использовать методы и средства , побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи. •  Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через сказкотворчество. •  Углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: Профилактика речевых нарушений и развитие связной речи детей через сказкотворчество.

Задачи:

Использовать методы и средства , побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи.

• Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через сказкотворчество.

• Углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ РАБОТЫ Двигательная Игровая Игровая беседа с элементами движений Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Продуктивная Сюжетные игры, игры с правилами Театрализованные игры Пальчиковый и настольный театр Коммуникативная Изготовление атрибутов к сказке Выставка продуктов детского творчества Музыкально-художественная Беседа, ситуативный разговор Составление и отгадывание загадок Игры ( сюжетные , с правилами) Слушание и исполнение музыкальных произведений Музыкально-дидактические игры Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая Чтение художественной литературы Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, моделирование Трудовые поручения, совместная деятельность Чтение, обсуждение, разучивание Ситуативный разговор с детьми

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Двигательная

Игровая

Игровая беседа с элементами движений

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Продуктивная

Сюжетные игры, игры с правилами

Театрализованные игры

Пальчиковый и настольный театр

Коммуникативная

Изготовление атрибутов к сказке

Выставка продуктов детского творчества

Музыкально-художественная

Беседа, ситуативный разговор

Составление и отгадывание загадок

Игры ( сюжетные , с правилами)

Слушание и исполнение музыкальных произведений

Музыкально-дидактические игры

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая

Чтение художественной литературы

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование, моделирование

Трудовые поручения, совместная деятельность

Чтение, обсуждение, разучивание

Ситуативный разговор с детьми

Слушаем Придумывания небылиц Пересказываем Методы и приемы Драматизация  сказок  Изменение сюжета знакомой сказки Рисуем сказку Сочиняем сказку

Слушаем

Придумывания небылиц

Пересказываем

Методы и приемы

Драматизация сказок

Изменение сюжета знакомой сказки

Рисуем сказку

Сочиняем сказку

КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК - Народные - Литературные - Бытовые - Былинные - Волшебные - Сказки о животных - Фантастические - Юмористические - Сатирические

КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК

- Народные

- Литературные

- Бытовые

- Былинные

- Волшебные

- Сказки о животных

- Фантастические

- Юмористические

- Сатирические

ИГРА В СКАЗКУ Грамматическая речь Звукопроизношение Словарный запас Интонация Связная речь  Игра в сказку Выразительность речи Темп

ИГРА В СКАЗКУ

Грамматическая речь

Звукопроизношение

Словарный запас

Интонация

Связная речь

Игра в сказку

Выразительность речи

Темп

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - театральный центр «Сказочный переполох» - музыкальный центр «Доремишки»

РАЗВИВАЮЩАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

СРЕДА

- театральный центр «Сказочный переполох»

- музыкальный центр «Доремишки»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  В начале моей работы было проведено анкетирование родителей с целью определения уровня их компетентности в вопросе значения сказок в развитии речи детей. По итогам которого были подобраны консультации « Какие сказки читать детям на ночь», « Сказки –шумелки», « Почитай мне мама»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В начале моей работы было проведено анкетирование родителей с целью определения уровня их компетентности в вопросе значения сказок в развитии речи детей. По итогам которого были подобраны консультации « Какие сказки читать детям на ночь», « Сказки –шумелки», « Почитай мне мама»

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

ЧТЕНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

ЧТЕНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА  РИСУЕМ СКАЗКУ

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

РИСУЕМ СКАЗКУ

Драматизация

Драматизация

НОВИЗНА ОПЫТА заключается в создании педагогических условий, включающих:  подборку мнемотаблиц по различным сказкам, изготовление вязаного театра кукол, артикуляционных кукол « Царевна Лягушка» и « Кот Матроскин»; для работы с родителями разработан консультативный материал; для расширения опыта педагогов по данной теме разработана консультация и составлена презентация.

НОВИЗНА ОПЫТА

заключается в создании педагогических условий, включающих:

подборку мнемотаблиц по различным сказкам, изготовление вязаного театра кукол, артикуляционных кукол « Царевна Лягушка» и « Кот Матроскин»;

для работы с родителями разработан консультативный материал;

для расширения опыта педагогов по данной теме разработана консультация и составлена презентация.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕАТРОВ И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКАЗКОТВОРЧЕСТВА ТЕНЕВОЙ ТЕАТР: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Морозко»;  Би-ба-бо: тканевой «Три поросенка», «Маша и медведь», «Колобок» «Гуси-лебеди»; Фланелеграф: «Репка», «Серый козленок» Театр пальчиковый: «Зимовье зверей», «Под грибом», «Репка». Театр на палочках: «Салат сказок» НЕТРАДИЦИОННЫЙ ТЕАТР Настольный вязанный « Теремок», « Колобок» , « Гена и Чебурашка» Театр « Тантамарески» персонажи: бабушка, дедушка, медведь, волк, колобок, заяц, лиса Театр эмоций : фото детей группы Дидактические игры : « Школа изящных манер», « Зоопарк настроения», « Угадай сказку»

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕАТРОВ И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКАЗКОТВОРЧЕСТВА

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Морозко»;

Би-ба-бо: тканевой «Три поросенка», «Маша и медведь», «Колобок»

«Гуси-лебеди»;

Фланелеграф: «Репка», «Серый козленок»

Театр пальчиковый: «Зимовье зверей», «Под грибом», «Репка».

Театр на палочках: «Салат сказок»

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ТЕАТР

Настольный вязанный « Теремок», « Колобок» , « Гена и Чебурашка»

Театр « Тантамарески» персонажи: бабушка, дедушка, медведь, волк, колобок, заяц, лиса

Театр эмоций : фото детей группы

Дидактические игры : « Школа изящных манер», « Зоопарк настроения»,

« Угадай сказку»

ПЕРСПЕКТИВУ РАБОТЫ Я ВИЖУ В СЛЕДУЮЩЕМ:  - продолжать целенаправленную систематическую работу по формированию связной речи воспитанников, используя метод сказкотворчества -использовать в работе с детьми карты Проппа с целью обучения их рассказыванию и сочинению сказок -продолжать работу по подбору методического материала по теме; -продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды; -вести работу с родителями по теме, проводить практикумы, открытые мероприятия

ПЕРСПЕКТИВУ РАБОТЫ Я ВИЖУ В СЛЕДУЮЩЕМ:

- продолжать целенаправленную систематическую работу по формированию связной речи воспитанников, используя метод сказкотворчества

-использовать в работе с детьми карты Проппа с целью обучения их рассказыванию и сочинению сказок

-продолжать работу по подбору методического материала по теме;

-продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды;

-вести работу с родителями по теме, проводить практикумы, открытые мероприятия

ЛИТЕРАТУРА  1.Основная образовательная программа МДОУ «Мир открытий». 2.Половинкина Е.В. «Театральная шкатулка»: вариативная воспитательно- образовательная программа по художественно -эстетическому развитию детей от 3-х до 7- ми лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.,организует совместную и самостоятельную деятельность 3. Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш.Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии- Творческий центр «Сфера», 2009 г. 4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…- М.: Линка-Пресс, 2003 г. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб «Речь», 2006 г. 6. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника. – М. Издательский центр «Академия», 1999г. 7. Пропп В. Я. Морфология сказки. «Лабиринт», 2000 г. 8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - М. ООО «Издательство АСТ», 2000 г. Интернет-ресурсы: http://www.deti-club.ru http://www.doshvozrast.ru http://www.nsportal.ru

ЛИТЕРАТУРА

1.Основная образовательная программа МДОУ «Мир открытий».

2.Половинкина Е.В. «Театральная шкатулка»: вариативная воспитательно- образовательная программа по художественно -эстетическому развитию детей от 3-х до 7- ми лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.,организует совместную и самостоятельную деятельность

3. Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш.Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии- Творческий центр «Сфера», 2009 г.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…- М.: Линка-Пресс, 2003 г.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб «Речь», 2006 г.

6. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника. – М. Издательский центр «Академия», 1999г.

7. Пропп В. Я. Морфология сказки. «Лабиринт», 2000 г.

8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - М. ООО «Издательство АСТ», 2000 г.

Интернет-ресурсы:

http://www.deti-club.ru

http://www.doshvozrast.ru

http://www.nsportal.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчет по теме самообразования" Развитие речи детей при помощи сказки"

Автор: Собокарь Марина Александровна

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства