Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования" Развитие речи детей при помощи сказки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Творческий отчет
аттестуемого педагога
СОБОКАРЬ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
меж аттестационный период
2016-2021 год
педагогический совет №3
Тема доклада:
«Развитие связной речи
детей при помощи сказкотворчества»
Сведения об образовании:
Педкласс при СШ №89 29.06.1985
специальность по диплому :
воспитатель детского сада
Курсы повышения квалификации :
Донецкий РИДПО,пр.№82К 16.10.2021г.
Общий трудовой стаж : 32года,
Стаж педагогической работы: 28 лет,
Стаж работы в должности воспитателя: 28 лет
в том числе в данной образовательной организации 25лет.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб - это на годы, выращивайте лес- это на десятилетия, занимайтесь воспитанием- это на века!»
Вы спросите для чего мне это нужно? Я отвечу просто - чтобы быть счастливой!
СКАЗКОТВОРЧЕСТВО
вершина словесного творчества ребенка. Сочиняя собственную сказку, ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача взрослых – создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.
АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. А между тем сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
Таким образом, все выше сказанное побудило меня возродить интерес детей и родителей к сказкам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Профилактика речевых нарушений и развитие связной речи детей через сказкотворчество.
Задачи:
• Использовать методы и средства , побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи.
• Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через сказкотворчество.
• Углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ
Двигательная
Игровая
Игровая беседа с элементами движений
Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Продуктивная
Сюжетные игры, игры с правилами
Театрализованные игры
Пальчиковый и настольный театр
Коммуникативная
Изготовление атрибутов к сказке
Выставка продуктов детского творчества
Музыкально-художественная
Беседа, ситуативный разговор
Составление и отгадывание загадок
Игры ( сюжетные , с правилами)
Слушание и исполнение музыкальных произведений
Музыкально-дидактические игры
Познавательно-исследовательская деятельность
Трудовая
Чтение художественной литературы
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование, моделирование
Трудовые поручения, совместная деятельность
Чтение, обсуждение, разучивание
Ситуативный разговор с детьми
Слушаем
Придумывания небылиц
Пересказываем
Методы и приемы
Драматизация сказок
Изменение сюжета знакомой сказки
Рисуем сказку
Сочиняем сказку
КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК
- Народные
- Литературные
- Бытовые
- Былинные
- Волшебные
- Сказки о животных
- Фантастические
- Юмористические
- Сатирические
ИГРА В СКАЗКУ
Грамматическая речь
Звукопроизношение
Словарный запас
Интонация
Связная речь
Игра в сказку
Выразительность речи
Темп
РАЗВИВАЮЩАЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА
- театральный центр «Сказочный переполох»
- музыкальный центр «Доремишки»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В начале моей работы было проведено анкетирование родителей с целью определения уровня их компетентности в вопросе значения сказок в развитии речи детей. По итогам которого были подобраны консультации « Какие сказки читать детям на ночь», « Сказки –шумелки», « Почитай мне мама»
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ЧТЕНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
РИСУЕМ СКАЗКУ
Драматизация
НОВИЗНА ОПЫТА
заключается в создании педагогических условий, включающих:
подборку мнемотаблиц по различным сказкам, изготовление вязаного театра кукол, артикуляционных кукол « Царевна Лягушка» и « Кот Матроскин»;
для работы с родителями разработан консультативный материал;
для расширения опыта педагогов по данной теме разработана консультация и составлена презентация.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕАТРОВ И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКАЗКОТВОРЧЕСТВА
Дидактические игры : « Школа изящных манер», « Зоопарк настроения»,
« Угадай сказку»
ПЕРСПЕКТИВУ РАБОТЫ Я ВИЖУ В СЛЕДУЮЩЕМ:
- продолжать целенаправленную систематическую работу по формированию связной речи воспитанников, используя метод сказкотворчества
-использовать в работе с детьми карты Проппа с целью обучения их рассказыванию и сочинению сказок
-продолжать работу по подбору методического материала по теме;
-продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды;
-вести работу с родителями по теме, проводить практикумы, открытые мероприятия
ЛИТЕРАТУРА
1.Основная образовательная программа МДОУ «Мир открытий».
2.Половинкина Е.В. «Театральная шкатулка»: вариативная воспитательно- образовательная программа по художественно -эстетическому развитию детей от 3-х до 7- ми лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.,организует совместную и самостоятельную деятельность
3. Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш.Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии- Творческий центр «Сфера», 2009 г.
4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…- М.: Линка-Пресс, 2003 г.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб «Речь», 2006 г.
6. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника. – М. Издательский центр «Академия», 1999г.
7. Пропп В. Я. Морфология сказки. «Лабиринт», 2000 г.
8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - М. ООО «Издательство АСТ», 2000 г.