Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе кружка Пластилинография»
Отчето работе кружка «Пластилинография»
во второй младшей группе «Кузнечики»Плосковой И.Н. – воспитателяМАОУ ДОД д/с «Сказка»корпус «Звёздочка»за 2021-2022 учебный год.
1. Актуальность программы кружка:
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей она ослаблена. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
На занятиях кружка дети младшей группы знакомятся с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальностью и новизной программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.
Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать Рисование пластилином способствует развитию речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, что подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает
приобретение навыков письма.
Программа реализуется в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 30 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю .
2. Цель программы кружка:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом аппликации;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
3. Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-учить выделять в предметах цвет и форму и делать и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения;
Речевое развитие:
-обогащение пассивного и активного словаря;
-овладение речью как средством общения;
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать элементарные способы сотрудничества;
-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;
-формировать позитивные установки к различным видам творчества;
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие зрительно-моторной координации.
4.Задачи:
Обучающие:
1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Формировать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
4. технического и логического мышления, глазомера.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.
2.Прививать интерес к творческой деятельности.
3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Творческий проект «Осень –волшебница»
Творческий проект «Новый год»
https://youtu.be/JHdZlLgVH8E
https://youtu.be/JHdZlLgVH8E
https://youtu.be/JHdZlLgVH8E
Творческийпроект «Зимние фантазии»
Творческий проект: «Морские дали»
Бежит кораблик по волнам
Рыбка золотая
Творческий проект «Животные»
Поздравляем пап и мам с праздником
Творческий проект «Весна пришла»
5. Ожидаемый результат реализации программы кружка:
Развитие познавательной активности
Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащается словарь детей
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи.
Знакомство с художественными произведениями:
стихами, потешками, пальчиковыми играми.
Развивают сенсорные эталоны.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Для отслеживания результатов работы с детьми проводится диагностика два раза в год (октябрь, май). Она направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:
Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.
6. Итоги диагностики:
Из таблицы видно, что повысился %детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость некоторых детей.