kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о работе кружка Пластилинография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе кружка "Пластилинография"  для детей 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе кружка Пластилинография»

Отчет  о работе кружка «Пластилинография» во второй младшей группе «Кузнечики»  Плосковой И.Н. – воспитателя  МАОУ ДОД д/с «Сказка»  корпус «Звёздочка»  за 2021-2022 учебный год.

Отчет о работе кружка «Пластилинография»

во второй младшей группе «Кузнечики» Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2021-2022 учебный год.

1. Актуальность программы кружка:  Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей она ослаблена. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.  На занятиях кружка дети младшей группы знакомятся с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –  пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Актуальностью и новизной программы:  является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.

1. Актуальность программы кружка:

Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей она ослаблена. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

На занятиях кружка дети младшей группы знакомятся с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –  пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальностью и новизной программы:  является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.

Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать Рисование пластилином способствует развитию речи, так как при этом индуктивно  происходит возбуждение в речевых центрах  мозга,  что подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность  движений, это в дальнейшем облегчает 

приобретение навыков письма.

Программа реализуется в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 30 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю .

2. Цель программы кружка:

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом аппликации;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

3. Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- учить выделять в предметах цвет и форму и делать и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения;

Речевое развитие:

-обогащение пассивного и активного словаря;

-овладение речью как средством общения;

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать элементарные способы сотрудничества;

-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;

-формировать позитивные установки к различным видам творчества;

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие зрительно-моторной координации.

4.Задачи: Обучающие: 1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками. 2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок. 3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности. 4. Формировать навыки творческого сотрудничества. Развивающие:  способствовать развитию 1. творческих способностей. 2. сенсорики, мелкой моторики рук. 3. пространственного воображения. 4. технического и логического мышления, глазомера. 5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок. Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 2.Прививать интерес к творческой деятельности. 3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

4.Задачи:

Обучающие:

1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Формировать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие:  способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.

2.Прививать интерес к творческой деятельности.

3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Творческий проект «Осень –волшебница»

Творческий проект «Осень –волшебница»

Творческий проект «Новый год»

Творческий проект «Новый год»

https://youtu.be/JHdZlLgVH8E  https://youtu.be/JHdZlLgVH8E  https://youtu.be/JHdZlLgVH8E   Творческий  проект «Зимние фантазии»

https://youtu.be/JHdZlLgVH8E

https://youtu.be/JHdZlLgVH8E

https://youtu.be/JHdZlLgVH8E

Творческий проект «Зимние фантазии»

Творческий проект: «Морские дали» Бежит кораблик по волнам Рыбка золотая

Творческий проект: «Морские дали»

Бежит кораблик по волнам

Рыбка золотая

Творческий проект «Животные»

Творческий проект «Животные»

Поздравляем пап и мам с праздником

Поздравляем пап и мам с праздником

Творческий проект «Весна пришла»

Творческий проект «Весна пришла»

5. Ожидаемый результат реализации программы кружка: Развитие познавательной активности Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь детей В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи. Знакомство с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми.

5. Ожидаемый результат реализации программы кружка:

  • Развитие познавательной активности

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

  • В интересной игровой форме обогащается словарь детей

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи.

  • Знакомство с художественными произведениями:

стихами, потешками, пальчиковыми играми.

  • Развивают сенсорные эталоны .
  • У детей воспитывается  тактильные и термические чувства пальцев. . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Для отслеживания результатов работы с детьми проводится диагностика два раза в год (октябрь, май). Она направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно: 1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание. 2. Проявление творчества в работе. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Проявление аккуратности и трудолюбия. Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень. 6. Итоги диагностики: Из таблицы видно, что повысился %детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость некоторых детей.     Диагностика Технические навыки Первичная раскатывание Итоговая сплющивание 3-27% размазывание Проявление творчества в работе 7-64% 11-100% Развитие мелкой моторики 1-9% 11-100% 8-73% Проявление аккуратности 2-18%  8- 73 % 2-18%  4-36%  11-100% 8-73%

Для отслеживания результатов работы с детьми проводится диагностика два раза в год (октябрь, май). Она направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:

1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.

2. Проявление творчества в работе.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Проявление аккуратности и трудолюбия.

Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.

6. Итоги диагностики:

Из таблицы видно, что повысился %детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость некоторых детей.

Диагностика

Технические навыки

Первичная

раскатывание

Итоговая

сплющивание

3-27%

размазывание

Проявление творчества в работе

7-64%

11-100%

Развитие мелкой моторики

1-9%

11-100%

8-73%

Проявление аккуратности

2-18%

8- 73 %

2-18%

4-36%

11-100%

8-73%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет о работе кружка Пластилинография

Автор: Плоскова Ирина Николаевна

Дата: 20.07.2022

Номер свидетельства: 611196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства