ФИО педагога | Иващенко Светлана Юрьевна |
Место работы | ГБДОУ детский сад № 37 Невского района г. Санкт-Петербурга | Логотип | |
Тема | Животные Северного полюса и Африки |
Возрастная группа | 2-я младшая группа (3-4 года) |
Срок реализации | С 1 по 21 мая, 3 занятия |
Цель | Познакомить детей с животными разных климатических зон - Северного полюса и Африки. |
Задачи |
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных Северного полюса и Африки и способах их приспособления к среде обитания. | Развивать познавательные способности через знакомство с новыми животными. | Воспитать бережное отношение к животным и природе. |
Образовательные результаты |
Образовательная область | Планируемые результаты |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира (ФЦКМ). | Знают об особенностях внешнего вида животных Северного полюса и Африки и способах их приспособления к среде обитания. |
Ознакомление с окружающим социальным, природным и предметным миром. | Понимают особенности климатических зон животных Северного полюса и Африки, умеют различать и знают их названия. |
| Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). | Умеют составлять группы отдельных животных, умеют считать до 3. |
Экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие, конструирование. | Умеют разрывать лист бумаги на мелкие кусочки (листочки). |
Развитие речи | Развитие речи. | Знают наизусть 1-2 стихотворения про животных Северного полюса и Африки. |
Ознакомление с художественной литературой. | Знают сказки С. Козлова «На краю Африки», Р. Киплинга «Слонёнок», Л. Н. Толстого «Лев и мышь», Ю. Яковлева «Умка». |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация. | Активно взаимодействуют друг с другом и начинают совместные разговоры и самостоятельно выбирают игры. |
Трудовое воспитание. | Совершенствовать организационные умения: готовиться к работе и убирать рабочее место. |
Формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Знают, что нельзя трогать животных и близко к ним подходить, если они едят или спят. |
Художественно- Эстетическое развитие | Музыкальное развитие. | Выполняют наизусть музыкальную разминку на тему животных. |
Художественное творчество. | Замечают красоту природы и понимают её многообразие. |
Рисование. | Умеют подбирать цвета для раскрашивания животных, владеют приемами рисования –примакивание, тычок. |
Лепка. | Знакомы с приемом пластилинографии –размазывание. |
Конструирование. | Умеют строить из конструктора и кубиков дома для животных. |
Аппликация. | Умеют отличать белую и цветную сторону бумаги, наносить клей кисточкой, убирать излишки клея тряпочкой. |
Физическое развитие | Охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств. | Активно выполняют физминутки в процессе занятия. |
Формирование представлений о здоровом образе жизни. | Знают, что нужно мыть руки после контакта с животными. |
Образовательные технологии | Технология проектной деятельности. Личностно-ориентированные технологии. Игровые технологии. |
Программное обеспечение | Персональный компьютер, экран |
Интернет ресурсы | Онлайн-ресурс Genially.com, онлайн-ресурс Mycollages, онлайн-ресурс Learningapps, презентация Microsoft PP. |
Познакомить детей с животными Северного полюса и Африки (1 занятие). Всего 3 занятия. |
Вводная часть | 1. Вводная часть (2 мин): В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! В. «Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, на планете Земля. Какую форму имеет наша планета? (Правильно круглая, она имеет форму шара). Берет в руки глобус. Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в самый жаркий и самый холодный уголки нашей планеты.» |
Основная часть | 2. Основная часть (5мин): В: Показывает детям, игрушку белого медведя и загадывает загадку: Там, где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет, Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. кто это? (Белый медведь). Затем показывает игрушечного слона и так же загадывает загадку: Очень он большой. Гора! Его любит детвора. Шлёт он вам привет-поклон! Дружно скажем-это (Слон) В: «Эти животные живут в разных местах на нашей удивительной планете: белый медведь – на Северном полюсе, а слон – в Африке. В: Предлагает детям поиграть; Дидактическая игра «Какие животные живут на Северном полюсе, а какие в Африке?» Хвалит детей!!! В: Предлагает немного подвигаться: Физминутка (2 мин) «Кто на Севере живет» и «Кто в Африке живет». По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно) За нею медвежата торопятся вперед (убыстряют шаг) А это не волшебный сон! Это африканский слон Видите длиннющий хобот? (поднимают руку над головой) Слышите могучий топот? (топают по кругу) Дети садяться на стульчики; Творческая мастерская (6 мин) В: Раздает детям картонные силуэты животных Северного полюса и Африки. Предлагает раскрасить их цветными карандашами. После завершения работы каждый ребёнок показывает свою работу и называют животное. |
Заключительная часть | 3. Заключительная часть (2 мин): В: Хвалит всех детей за активное участие и отмечает, что теперь они много узнали о животных разных стран. В: Вспоминает с детьми, каких животных видели, и где они обитают. Что больше понравилось? |