Освоение инновационных технологий, способствующих повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ
Освоение инновационных технологий, способствующих повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ
Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней. Первоначальные элементы эстетического вкуса проявляются у них во влечении к яркой игрушке-образцу, в удовольствии от ритмической песни, стихов, музыки. Эстетические чувства предполагают осознанное отношение, признание красоты. Для их развития очень важно обогащать чувственный опыт, развивать его эмоциональную сферу. Этому способствует только постоянно обновляющаяся и видоизменяющаяся среда, привлекающая своей новизной, побуждающая ребенка к активному познанию, совершению действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Освоение инновационных технологий, способствующих повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 148»
«Освоение инновационных технологий
и методов педагогической деятельности,
способствующих повышению эффективности и качества художественно-эстетической работы в ДОУ».
Выполнили: Крутских Н.А.
Дудченко О.С.
Введение
Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней. Первоначальные элементы эстетического вкуса проявляются у них во влечении к яркой игрушке-образцу, в удовольствии от ритмической песни, стихов, музыки. Эстетические чувства предполагают осознанное отношение, признание красоты. Для их развития очень важно обогащать чувственный опыт, развивать его эмоциональную сферу. Этому способствует только постоянно обновляющаяся и видоизменяющаяся среда, привлекающая своей новизной, побуждающая ребенка к активному познанию, совершению действий.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
Актуальность.
В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.
Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.
Задачами образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования являются:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель: формирование эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его духовного , творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Задачи:
Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей .
Примеры использования исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания
–рисование на мокром и сухом песке;
–рисование водой с последующим посыпанием сухим песком;
–лепка из сырого и “сухого” снега;
–поиск нужного цветового оттенка путем разбавления краски водой, смешения красок, разного нажима карандаша, разной интенсивности штриховки и т.п.;
–подбор фактуры бумаги для основы изображения с учетом выбранных изобразительных средств;
–поиск способов копирования изображения (“волшебный экран”, световой столик и др.);
–поиск рациональных способов изображения большого количества одинаковых элементов (использование печаток, трафаретов, вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз, лепка с помощью форм и пр.)
Квиллинг
Аппликация из нетрадиционных материалов
Рисование (нетрадиционные способы)
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
при работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.