kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности развития детей 4 -5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анотомическо - физиологические особенности детей. Привитие навыков здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности развития детей 4 -5 лет"»

Особенности развития детей 4-5 лет Возрастные особенности психического и физического развития детей Подготовила воспитатель: Полякова Виктория Михайловна

Особенности развития детей 4-5 лет

Возрастные особенности

психического и физического развития детей

Подготовила воспитатель: Полякова Виктория Михайловна

Анатомо-физиологические особенности развития

Анатомо-физиологические особенности развития

рост стал 102 см и более  и увеличился на 4-5 см   вес стал 16 кг и более  и увеличился на 1-2 кг

рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг

Тело ребёнка изменило пропорции  активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.    Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

Тело ребёнка изменило пропорции активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.   Следите за тем чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

Следите за тем чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.  Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление. необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.

необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

Навыки здорового образа жизни

Навыки здорового образа жизни

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела.  Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.  Но ему ещё трудно, и он ещё учится:  - чистить зубы  - расчёсывать волосы  - полоскать горло    И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Развитие личности

Развитие личности

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.  Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.   Подобные фантазии не являются , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Подобные фантазии не являются , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения.   Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Дети пробуют строить и первые умозаключения.

Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы.

В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.  Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Речевой этикет

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.  Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.  - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.  - соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.  - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду .  - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.  - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду. - соблюдению правил культурного поведения в общественных местах. - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду . - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Особенности развития детей 4 -5 лет"

Автор: Полякова Виктория Михайловна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 391984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Анализ возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(86) "analiz-vozrastnykh-osobiennostiei-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432462791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "презентация к родительскому собранию "особенности развития детей 9-10 лет" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-osobiennosti-razvitiia-dietiei-9-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "139637"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417768918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(46) "vozrastnye_osobennosti_razvitiia_detei_5_6_let"
    ["file_id"] => string(6) "519121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567690247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Буклет "Памятка для родителей "Я сам! Особенности развития детей 3-4 лет""
    ["seo_title"] => string(73) "buklet_pamiatka_dlia_roditelei_ia_sam_osobennosti_razvitiia_detei_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "557902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600603118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация «Особенности развития детей 1-3 лет»"
    ["seo_title"] => string(49) "konsultatsiia_osobennosti_razvitiia_detei_1_3_let"
    ["file_id"] => string(6) "637898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697117401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства