kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации РППС в младшем дошкольном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации РППС в младшем дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации РППС в младшем дошкольном возрасте.»

Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Подготовила воспитатель 1 мл.группы ДОУ № 7 Команева Н.А.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Подготовила воспитатель

1 мл.группы ДОУ № 7

Команева Н.А.

Какой должна быть предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС?

Какой должна быть предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС?

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
  • Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей детей.
Основные характеристики:

Основные характеристики:

  • Разнообразие
  • Доступность
  • Эмоциогенность
  • Гибкое зонирование пространства
  • Взаимодополняемость
  • Удовлетворение детской активности
  • Безопасность
Безопасность РППС  Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требованиям СанПин, Правилам пожарной безопасности и Инструкциям по охране жизни и здоровья ребенка.

Безопасность РППС

Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требованиям СанПин, Правилам пожарной безопасности и Инструкциям по охране жизни и здоровья ребенка.

Доступность РППС

Доступность РППС

Зоны предметно-развивающей среды

Зоны предметно-развивающей среды

  • Физического развития,
  • Сюжетных игр,
  • Строительных игр,
  • Игр с транспортом,
  • Игр с природным материалом (песком и водой),
  • Творчества,
  • Музыкальных занятий,
  • Чтения и рассматривания иллюстраций,
  • Релаксации.
Центр познавательного развития В центр входят игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т.д. Дидактический стол с наполнителем –это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста.

Центр познавательного развития

В центр входят игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т.д.

Дидактический стол с наполнителем –это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста.

Центр конструирования интегрируется с центром сенсорики и с центром игр с транспортом.
  • Центр конструирования интегрируется с центром сенсорики и с центром игр с транспортом.
Социально-коммуникативный центр. Центр ряжения. Центр музыкальных  игр. Элемент из центра сюжетно-ролевых игр .
  • Социально-коммуникативный центр.
  • Центр ряжения.
  • Центр музыкальных

игр.

  • Элемент из центра сюжетно-ролевых игр .
Театральный центр (Театры: настольный, плоскостной, магнитный, перчаточный, маски для детей, ширма) Центр художественного чтения.
  • Театральный центр (Театры: настольный, плоскостной, магнитный, перчаточный, маски для детей, ширма)
  • Центр художественного чтения.
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек.

Центр сюжетно-ролевой игры для девочек.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков.

Переносной центр творчества.

Переносной центр творчества.

Центр природы:
  • Центр природы:

растения по программе, предметы ухода за ними.

Центр природы:календарь погоды, макеты.

Центр природы:календарь погоды, макеты.

Центр игр с природным материалом (песком, водой).

Центр игр с природным материалом (песком, водой).

Центр физического развития.

Центр физического развития.

Трансформируемость пространства

Трансформируемость пространства

  • Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками.
  • Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
Полифункциональность  материалов

Полифункциональность материалов

  • Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)
  • Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
Вариативность среды

Вариативность среды

  • Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д.), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности организации РППС в младшем дошкольном возрасте.

Автор: Команева Надежда Анатольевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства