Просмотр содержимого документа
«Особенности организации РППС в младшем дошкольном возрасте.»
Особенности организацииразвивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.
Подготовила воспитатель
1 мл.группы ДОУ № 7
Команева Н.А.
Какой должна быть предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС?
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей детей.
Основные характеристики:
Разнообразие
Доступность
Эмоциогенность
Гибкое зонирование пространства
Взаимодополняемость
Удовлетворение детской активности
Безопасность
Безопасность РППС
Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требованиям СанПин, Правилам пожарной безопасности и Инструкциям по охране жизни и здоровья ребенка.
Доступность РППС
Зоны предметно-развивающей среды
Физического развития,
Сюжетных игр,
Строительных игр,
Игр с транспортом,
Игр с природным материалом (песком и водой),
Творчества,
Музыкальных занятий,
Чтения и рассматривания иллюстраций,
Релаксации.
Центр познавательного развития
В центр входят игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т.д.
Дидактический стол с наполнителем –это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста.
Центр конструирования интегрируется с центром сенсорики и с центром игр с транспортом.
Социально-коммуникативный центр.
Центр ряжения.
Центр музыкальных
игр.
Элемент из центра сюжетно-ролевых игр .
Театральный центр (Театры: настольный, плоскостной, магнитный, перчаточный, маски для детей, ширма)
Центр художественного чтения.
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков.
Переносной центр творчества.
Центр природы:
растения по программе, предметы ухода за ними.
Центр природы:календарь погоды, макеты.
Центр игр с природным материалом (песком, водой).
Центр физического развития.
Трансформируемость пространства
Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками.
Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
Полифункциональностьматериалов
Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)
Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
Вариативность среды
Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д.), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.