kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации РППС в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации РППС в группе раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации РППС в группе раннего возраста.»

« Двигаемся, играем, развиваемся:  что нужно знать, уметь и делать родителям малышей» Выполнила Тихомирова Оксана А. Детский сад №120 г. Ярославль 2021г.

« Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей»

Выполнила

Тихомирова Оксана А.

Детский сад №120

г. Ярославль

2021г.

Крупная моторика и двигательная активность: основные навыки ребенка на втором году жизни   Моторика (лат. motus — движение) – что это? двигательная активность организма или отдельных органов; двигательные способности человека; совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих выполнение общих и мелких движений тела, рук, ног; - последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Крупная моторика и двигательная активность: основные навыки ребенка на втором году жизни

  • Моторика (лат. motus — движение) – что это?
  • двигательная активность организма или отдельных органов;
  • двигательные способности человека;
  • совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих выполнение общих и мелких движений тела, рук, ног;

- последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Общая картина изменений в развитии крупной моторики в раннем возрасте: ребенок продолжает овладевать основными движениями и совершенствует их выполнение (например, осваивает ходьбу на носочках, прыжки на месте на двух ногах, спрыгивание с невысокого предмета, и т.д.); ребенок учится управлять своим телом и совершать координированные действия (например, перемещение вперед и назад, не натыкаясь на окружающие предметы и других людей, преодоление препятствий, перемещение в горизонтальном и вертикальном направлении, и др.).  Благодаря этому на 2-м году жизни ребенок может освоить сложные активности, сочетающие ходьбу и действия с предметами (например, может идти и нести в руках предметы, толкать перед собой тележку, везти за собой машинку на веревочке, катать каталку на палочке и др.).

Общая картина изменений в развитии крупной моторики в раннем возрасте:

  • ребенок продолжает овладевать основными движениями и совершенствует их выполнение (например, осваивает ходьбу на носочках, прыжки на месте на двух ногах, спрыгивание с невысокого предмета, и т.д.);
  • ребенок учится управлять своим телом и совершать координированные действия (например, перемещение вперед и назад, не натыкаясь на окружающие предметы и других людей, преодоление препятствий, перемещение в горизонтальном и вертикальном направлении, и др.).

Благодаря этому на 2-м году жизни ребенок может освоить сложные активности, сочетающие ходьбу и действия с предметами (например, может идти и нести в руках предметы, толкать перед собой тележку, везти за собой машинку на веревочке, катать каталку на палочке и др.).

Общая картина изменений в развитии мелкой моторики в раннем возрасте: освоение новых способов захвата предметов при помощи ладони («верхний» и «перекрестный» захваты) и пальцев руки («пинцетный» и «щипковый» захваты). Благодаря этому ребенок к 3-м годам может успешно пользоваться столовыми приборами, закручивать и откручивать крышки на емкостях, раскладывать и складывать мелкие предметы или детали предметов, и т.д.; совершенствование координации действий руки и глаза, благодаря чему мелкие движения постепенно приобретают точность и могут выполняться двумя руками. Это позволяет ребенку успешно выполнять такие действия, как переливание жидкости из одной емкости в другую, нанизывание крупных бусин (пуговиц) на шнурок (нитку), и т.д.;  - постепенная автономизация действий кисти и пальцев руки - ребенок учится выполнять действия с предметами не всей рукой от плеча до ладони, а задействуя только локоть, ладонь и пальцы руки. Это очень важно, в частности, для освоения навыков изобразительной деятельности.

Общая картина изменений в развитии мелкой моторики в раннем возрасте:

  • освоение новых способов захвата предметов при помощи ладони («верхний» и «перекрестный» захваты) и пальцев руки («пинцетный» и «щипковый» захваты). Благодаря этому ребенок к 3-м годам может успешно пользоваться столовыми приборами, закручивать и откручивать крышки на емкостях, раскладывать и складывать мелкие предметы или детали предметов, и т.д.;
  • совершенствование координации действий руки и глаза, благодаря чему мелкие движения постепенно приобретают точность и могут выполняться двумя руками. Это позволяет ребенку успешно выполнять такие действия, как переливание жидкости из одной емкости в другую, нанизывание крупных бусин (пуговиц) на шнурок (нитку), и т.д.;

- постепенная автономизация действий кисти и пальцев руки - ребенок учится выполнять действия с предметами не всей рукой от плеча до ладони, а задействуя только локоть, ладонь и пальцы руки. Это очень важно, в частности, для освоения навыков изобразительной деятельности.

Ребенок двигается и играет дома и на улице: предметно-пространственная среда, стимулирующая двигательную и игровую активность ребенка – какая она?

Ребенок двигается и играет дома и на улице: предметно-пространственная среда, стимулирующая двигательную и игровую активность ребенка – какая она?

Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у  ребенка дома   Дорожка из бревнышек Игры на координацию Горка Паутинка Дорожки с препятствиями Хождение по мостику

Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у ребенка дома

Дорожка из бревнышек

Игры на координацию

Горка

Паутинка

Дорожки с препятствиями

Хождение по мостику

Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны  ребенку дома   Бизиборд Шнуровка Пирамидка Стучалки Головоломка Сортер

Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны ребенку дома

Бизиборд

Шнуровка

Пирамидка

Стучалки

Головоломка

Сортер

Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он мог с ними играть   Крупы Шарики, мячики Втулки Коробки Природный материал Бутылочки с крышками

Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он мог с ними играть

Крупы

Шарики, мячики

Втулки

Коробки

Природный материал

Бутылочки с крышками

Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома? Важно, чтобы : - для игры была отдельная зона; -было достаточно пространства для  передвижения; -были игрушки разной направленности (на крупную и мелкую моторику); -игровую зону можно было видоизменять; -игровая зона была безопасной; -игрушки были в доступе у ребенка; -игровое пространство могло использоваться в разных видах деятельности  (рисование, конструирование и т.д.)

Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома?

Важно, чтобы :

- для игры была отдельная зона;

-было достаточно пространства для

передвижения;

-были игрушки разной направленности

(на крупную и мелкую моторику);

-игровую зону можно было видоизменять;

-игровая зона была безопасной;

-игрушки были в доступе у ребенка;

-игровое пространство могло

использоваться в разных видах деятельности (рисование,

конструирование и т.д.)

Крупные и мелкие игрушки, стимулирующие двигательную и игровую  активность, необходимы ребенку на прогулке Мяч Коляска Набор для игр с песком Самокат Беговел Каталка

Крупные и мелкие игрушки, стимулирующие двигательную и игровую активность, необходимы ребенку на прогулке

Мяч

Коляска

Набор для игр с песком

Самокат

Беговел

Каталка

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • Родителю не нужно постоянно находиться рядом, когда ребенок играет, но необходимо держать его в поле своего зрения. Присутствие и контроль со стороны взрослого необходимы в ситуации вероятности получения травмы.
  • Показ взрослым способа действия («Делай, как я!») необходим при знакомстве с новым предметом окружения и усвоении правил безопасности.
  • Играть вместе с ребенком нужно на его условиях, не навязывая своих способов использования предметов.
  • Предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, пробовать и ошибаться, если это не угрожает его здоровью. Поддерживайте инициативу ребенка познавать мир, предоставив ему допустимую свободу, не акцентируя внимания на его ошибках.
Игры и упражнения на развитие крупной моторики Упражнение с мячиком : Исходное положение-стоя с мячом в руках. На счет раз- положить мяч на пол, на счет два-выпрямиться, на счет три-наклониться и взять мяч, на счет четыре- выпрямиться и поднять мяч над головой.

Игры и упражнения на развитие крупной моторики

Упражнение с мячиком :

Исходное положение-стоя

с мячом в руках.

На счет раз- положить мяч на пол,

на счет два-выпрямиться,

на счет три-наклониться и взять мяч,

на счет четыре- выпрямиться и

поднять мяч над головой.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности организации РППС в группе раннего возраста.

Автор: Тихомирова Оксана Анатольевна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства