Просмотр содержимого документа
«Особенности организации РППС в группе раннего возраста.»
« Двигаемся, играем, развиваемся: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей»
Выполнила
Тихомирова Оксана А.
Детский сад №120
г. Ярославль
2021г.
Крупная моторика и двигательная активность: основные навыки ребенка на втором году жизни
Моторика (лат. motus — движение) – что это?
двигательная активность организма или отдельных органов;
двигательные способности человека;
совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих выполнение общих и мелких движений тела, рук, ног;
- последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
Общая картина изменений в развитии крупной моторики в раннем возрасте:
ребенок продолжает овладевать основными движениями и совершенствует их выполнение (например, осваивает ходьбу на носочках, прыжки на месте на двух ногах, спрыгивание с невысокого предмета, и т.д.);
ребенок учится управлять своим телом и совершать координированные действия (например, перемещение вперед и назад, не натыкаясь на окружающие предметы и других людей, преодоление препятствий, перемещение в горизонтальном и вертикальном направлении, и др.).
Благодаря этому на 2-м году жизни ребенок может освоить сложные активности, сочетающие ходьбу и действия с предметами (например, может идти и нести в руках предметы, толкать перед собой тележку, везти за собой машинку на веревочке, катать каталку на палочке и др.).
Общая картина изменений в развитии мелкой моторики в раннем возрасте:
освоение новых способов захвата предметов при помощи ладони («верхний» и «перекрестный» захваты) и пальцев руки («пинцетный» и «щипковый» захваты). Благодаря этому ребенок к 3-м годам может успешно пользоваться столовыми приборами, закручивать и откручивать крышки на емкостях, раскладывать и складывать мелкие предметы или детали предметов, и т.д.;
совершенствование координации действий руки и глаза, благодаря чему мелкие движения постепенно приобретают точность и могут выполняться двумя руками. Это позволяет ребенку успешно выполнять такие действия, как переливание жидкости из одной емкости в другую, нанизывание крупных бусин (пуговиц) на шнурок (нитку), и т.д.;
- постепенная автономизация действий кисти и пальцев руки - ребенок учится выполнять действия с предметами не всей рукой от плеча до ладони, а задействуя только локоть, ладонь и пальцы руки. Это очень важно, в частности, для освоения навыков изобразительной деятельности.
Ребенок двигается и играет дома и на улице: предметно-пространственная среда, стимулирующая двигательную и игровую активность ребенка – какая она?
Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у ребенка дома
Дорожка из бревнышек
Игры на координацию
Горка
Паутинка
Дорожки с препятствиями
Хождение по мостику
Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны ребенку дома
Бизиборд
Шнуровка
Пирамидка
Стучалки
Головоломка
Сортер
Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он мог с ними играть
Крупы
Шарики, мячики
Втулки
Коробки
Природный материал
Бутылочки с крышками
Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома?
Важно, чтобы:
- для игры была отдельная зона;
-было достаточно пространства для
передвижения;
-были игрушки разной направленности
(на крупную и мелкую моторику);
-игровую зону можно было видоизменять;
-игровая зона была безопасной;
-игрушки были в доступе у ребенка;
-игровое пространство могло
использоваться в разных видах деятельности (рисование,
конструирование и т.д.)
Крупные и мелкие игрушки, стимулирующие двигательную и игровую активность, необходимы ребенку на прогулке
Мяч
Коляска
Набор для игр с песком
Самокат
Беговел
Каталка
Рекомендации родителям
Родителю не нужно постоянно находиться рядом, когда ребенок играет, но необходимо держать его в поле своего зрения. Присутствие и контроль со стороны взрослого необходимы в ситуации вероятности получения травмы.
Показ взрослым способа действия («Делай, как я!») необходим при знакомстве с новым предметом окружения и усвоении правил безопасности.
Играть вместе с ребенком нужно на его условиях, не навязывая своих способов использования предметов.
Предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, пробовать и ошибаться, если это не угрожает его здоровью. Поддерживайте инициативу ребенка познавать мир, предоставив ему допустимую свободу, не акцентируя внимания на его ошибках.