МБ ММлбтлирМММепеп45533
МБ ДОУ «Детский сад №203»
Основные показатели и результаты
деятельности в части развития у детей
социально-личностных качеств
Составила воспитатель
Земелькина Надежда Николаевна
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста - это
целенаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себе
окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые
способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника.
Социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения
их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и
поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам,
самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны родителей и
окружающих их сверстников, и взрослых.
Процесс социально-личностного развития дошкольников в нашем ДОУ включает различные
виды деятельности:
- игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом
человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах,
в способности получать реальный результат.
- исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или
опровержение собственных представлений.
- коммуникативная деятельность (общение) - объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет
разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает
объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- конструктивная деятельность дает возможность формировать сложные мыслительные действия,
творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
- наблюдение - обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и
закрепляет социальные чувства.
- предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный
период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- в трудовой деятельности дошкольники овладевают разнообразными навыками и умениями,
необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные
понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто
сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
- самую важную роль в жизни каждого человека занимает физическая культура, благодаря которой
возможно укрепить здоровье, а здоровье личности является – состоянием абсолютного психического,
физического и социального благосостояния, а не просто отсутствие заболеваний и физических
недостатков.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития
дошкольников.
Для каждого возраста существуют свои конкретные задачи по социально-личностному развитию: