Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ
Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ
В презентации представлена организация процесса взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей групп для детей с ОВЗ (задержкой психического развития): технология проведения коррекционного часа и методический материал по лексической теме "Посуда".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рационально распределять занятия логопеда, дефектолога и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
Адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Проблемы,затрудняющие совместную деятельностьучителя-дефектолога и воспитателей
Совмещения программ, по которым работают логопед, дефектолог и воспитатели ДОО(типовая комплексная общеобразовательная программа и специальные программы);
Отсутствия в нормативных документах и научной литературе четких и единых требований к организации совместной деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей;
Распределения запланированной работы с детьми в течение дня, а также согласование этой деятельности с требованиями СанПиН 2.4.1.349-13(учет режимных моментов, исключение перегрузки детей и др.).
Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Технология проведения коррекционного часа
Время проведения: с 16 часов 15 минут до 17часов
Воспитатель проводит индивидуальные занятия с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога.
Цельюкоррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.
Чтобы обеспечить оптимальнуюэффективность «коррекционного часа», воспитатель организует параллельную работу детей:
Для одних подбираются знакомые дидактические игры.
Другим – даются графические задания и упражнения.
Один воспитанник или малая подгруппа (2 – 3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 – 15 минут, затем дети меняются местами.
Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые им уже знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.
Распределение разделов между воспитателями (избежание дублирования содержания коррекционной работы воспитателями):
1-ый воспитатель:Лексико-грамматические упражнения; Игры и упражнения на развитие познавательных процессов; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.2-ой воспитатель:Игры и упражнения по ФЭМП; Составление описательного рассказа; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению
«Коррекционного часа с детьми 5-6 лет»
Тема:«Посуда (чайная; столовая и кухонная посуда)»
Знания:названия предметов посуды; назначение предметов посуды; из какого материала изготовлены.
Умения:называть предметы посуды, виды (чайная, кухонная, столовая) и отдельные части; определять материал, из которого изготовлены предметы посуды; сравнивать предметы посуды по цвету, форме, величине, деталям, качеству, материалу; рассказывать, для чего нужен тот или иной предмет посуды.
3. «Какая посуда?» (на образование относительных прилагательных). Посуда из дерева (какая?) деревянная. Посуда из фарфора (какая?) фарфоровая и др.
2.___________________
4.___________________
4. «Составь предложение с предлогом с». С чем сковорода, если в ней картошка (рыба, котлеты, грибы)? С чем банка, если в ней варенье (мед, мука)? И др.
5.___________________
3.___________________
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
6.___________________
5. «Подбери признак к предмету». Чашка (какая?) пустая, красивая, детская, фарфоровая и др.
5. «Нарисуй по точкам». Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов посуды в виде точечного рисунка.
6. «Что забыл нарисовать художник?». (по картинкам). Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов чайной посуды, у которых отсутствует какой-либо элемент.
III. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
1. «Ответь на вопросы». Перед детьми расставлены предметы посуды в один ряд. Вопросы: Какой предмет посуды стоит на первом месте (на третьем месте; на пятом месте)? Какой предмет посуды стоит перед кастрюлей? Какой предмет посуды стоит после чайника? И др.
2. «Найди отличия». Сравнить изображения на сюжетных картинках и найти три отличия.
IV. Составление описательного рассказа по плану (схеме):
Что это? Какой вид посуды? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Какая посуда? Для чего она предназначена?
V. Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.
Вот тарелка для Валерки - «Рисуют» руками большой круг.