kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации представлена организация процесса взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей групп для детей с ОВЗ (задержкой психического развития): технология проведения коррекционного часа и методический материал по лексической теме "Посуда".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ»

Консультация для воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленностей Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ  © Горбовская И. М. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г. Усолье-Сибирское

Консультация для воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленностей

Организация взаимодействия

учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ

© Горбовская И. М.

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Усолье-Сибирское

Не стыдно не знать, стыдно не учиться Цели: Повысить результативность коррекционно-логопедической работы; Рационально распределять занятия логопеда, дефектолога и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей; Адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Цели:

  • Повысить результативность коррекционно-логопедической работы;
  • Рационально распределять занятия логопеда, дефектолога и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
  • Адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться Проблемы,  затрудняющие совместную деятельность  учителя-дефектолога и воспитателей Совмещения программ, по которым работают логопед, дефектолог и воспитатели ДОО (типовая комплексная общеобразовательная программа и специальные программы); Отсутствия в нормативных документах и научной литературе четких и единых требований к организации совместной деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей; Распределения запланированной работы с детьми в течение дня, а также согласование этой деятельности с требованиями СанПиН 2.4.1.349-13 (учет режимных моментов, исключение перегрузки детей и др.).

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Проблемы, затрудняющие совместную деятельность учителя-дефектолога и воспитателей

  • Совмещения программ, по которым работают логопед, дефектолог и воспитатели ДОО (типовая комплексная общеобразовательная программа и специальные программы);
  • Отсутствия в нормативных документах и научной литературе четких и единых требований к организации совместной деятельности логопеда, дефектолога и воспитателей;
  • Распределения запланированной работы с детьми в течение дня, а также согласование этой деятельности с требованиями СанПиН 2.4.1.349-13 (учет режимных моментов, исключение перегрузки детей и др.).
Не стыдно не знать, стыдно не учиться! Технология проведения коррекционного часа Время проведения : с 16 часов 15 минут до 17часов Воспитатель проводит индивидуальные занятия с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога. Целью  коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа» , воспитатель организует параллельную работу детей: Для одних подбираются знакомые дидактические игры. Другим – даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа (2 – 3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 – 15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые им уже знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер. Распределение разделов между воспитателями (избежание дублирования содержания коррекционной работы воспитателями): 1-ый воспитатель: Лексико-грамматические упражнения; Игры и упражнения на развитие познавательных процессов; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.  2-ой воспитатель: Игры и упражнения по ФЭМП; Составление описательного рассказа; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Технология проведения коррекционного часа

Время проведения : с 16 часов 15 минут до 17часов

Воспитатель проводит индивидуальные занятия с малой группой детей по заданию учителя-дефектолога.

Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа» , воспитатель организует параллельную работу детей:

  • Для одних подбираются знакомые дидактические игры.
  • Другим – даются графические задания и упражнения.

Один воспитанник или малая подгруппа (2 – 3 ребенка) занимаются непосредственно с воспитателем. Индивидуально воспитатель занимается 10 – 15 минут, затем дети меняются местами.

Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые им уже знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.

Распределение разделов между воспитателями (избежание дублирования содержания коррекционной работы воспитателями):

1-ый воспитатель: Лексико-грамматические упражнения; Игры и упражнения на развитие познавательных процессов; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика. 2-ой воспитатель: Игры и упражнения по ФЭМП; Составление описательного рассказа; Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться! Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению «Коррекционного часа с детьми 5-6 лет»   Тема:  «Посуда (чайная; столовая и кухонная посуда)»  Знания: названия предметов посуды; назначение предметов посуды; из какого материала изготовлены. Умения: называть предметы посуды, виды (чайная, кухонная, столовая) и отдельные части; определять материал, из которого изготовлены предметы посуды; сравнивать предметы посуды по цвету, форме, величине, деталям, качеству, материалу; рассказывать, для чего нужен тот или иной предмет посуды. Ф. И. детей Результативность выполнения заданий   I. Лексико-грамматические упражнения. 1.___________________ 1.___________________ 2.___________________ 1. «Один – много», «Чего нет?». Им. падеж. Слова: лодка, вилка, тарелка, нож, стакан, кастрюля, сковорода, солонка. 2.___________________ 1.___________________ 2. «Назови ласково». Слова: тарелка, нож и др. 3.___________________ 3.___________________ 1.___________________ 4.___________________ 2.___________________ 3. «Какая посуда?» (на образование относительных прилагательных). Посуда из дерева (какая?) деревянная. Посуда из фарфора (какая?) фарфоровая и др. 2.___________________ 4.___________________ 4. «Составь предложение с предлогом с». С чем сковорода, если в ней картошка (рыба, котлеты, грибы)? С чем банка, если в ней варенье (мед, мука)? И др. 5.___________________ 3.___________________ 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ 6.___________________ 5. «Подбери признак к предмету». Чашка (какая?) пустая, красивая, детская, фарфоровая и др. 4.___________________ 6.___________________ 5.___________________ 3.___________________ 6. «Чего нет?». Слова: чашка, сахарница, масленка, молочник, конфетница. 5.___________________ 6.___________________ 4.___________________ II. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов. 6.___________________ 5.___________________ 1. «Угадай предмет посуды». Детям предлагаются карточки с наложенными друг на друга контурными изображениями предметов посуды. 6.___________________ 2. «Что изменилось?». Представляется 5-6 картинок. 3. «Четвертый – лишний». Кухонная посуда – столовая посуда. Чайная посуда – столовая посуда. Кухонная посуда – чайная посуда. 5. «Нарисуй по точкам». Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов посуды в виде точечного рисунка. 6. «Что забыл нарисовать художник?». (по картинкам). Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов чайной посуды, у которых отсутствует какой-либо элемент. III. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений. 1. «Ответь на вопросы». Перед детьми расставлены предметы посуды в один ряд. Вопросы: Какой предмет посуды стоит на первом месте (на третьем месте; на пятом месте)? Какой предмет посуды стоит перед кастрюлей? Какой предмет посуды стоит после чайника? И др. 2. «Найди отличия». Сравнить изображения на сюжетных картинках и найти три отличия. IV. Составление описательного рассказа по плану (схеме): Что это? Какой вид посуды? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Какая посуда? Для чего она предназначена? V. Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика. Вот тарелка для Валерки - «Рисуют» руками большой круг. Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги. Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого. Для блинов и гречки.   Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков. Соку, сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками.   .

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению

«Коррекционного часа с детьми 5-6 лет»

Тема: «Посуда (чайная; столовая и кухонная посуда)»

Знания: названия предметов посуды; назначение предметов посуды; из какого материала изготовлены.

Умения: называть предметы посуды, виды (чайная, кухонная, столовая) и отдельные части; определять материал, из которого изготовлены предметы посуды; сравнивать предметы посуды по цвету, форме, величине, деталям, качеству, материалу; рассказывать, для чего нужен тот или иной предмет посуды.

Ф. И. детей

Результативность выполнения заданий

 

I. Лексико-грамматические упражнения.

1.___________________

1.___________________

2.___________________

1. «Один – много», «Чего нет?». Им. падеж. Слова: лодка, вилка, тарелка, нож, стакан, кастрюля, сковорода, солонка.

2.___________________

1.___________________

2. «Назови ласково». Слова: тарелка, нож и др.

3.___________________

3.___________________

1.___________________

4.___________________

2.___________________

3. «Какая посуда?» (на образование относительных прилагательных). Посуда из дерева (какая?) деревянная. Посуда из фарфора (какая?) фарфоровая и др.

2.___________________

4.___________________

4. «Составь предложение с предлогом с». С чем сковорода, если в ней картошка (рыба, котлеты, грибы)? С чем банка, если в ней варенье (мед, мука)? И др.

5.___________________

3.___________________

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________

5. «Подбери признак к предмету». Чашка (какая?) пустая, красивая, детская, фарфоровая и др.

4.___________________

6.___________________

5.___________________

3.___________________

6. «Чего нет?». Слова: чашка, сахарница, масленка, молочник, конфетница.

5.___________________

6.___________________

4.___________________

II. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

6.___________________

5.___________________

1. «Угадай предмет посуды». Детям предлагаются карточки с наложенными друг на друга контурными изображениями предметов посуды.

6.___________________

2. «Что изменилось?». Представляется 5-6 картинок.

3. «Четвертый – лишний». Кухонная посуда – столовая посуда. Чайная посуда – столовая посуда. Кухонная посуда – чайная посуда.

5. «Нарисуй по точкам». Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов посуды в виде точечного рисунка.

6. «Что забыл нарисовать художник?». (по картинкам). Детям предлагаются предметные картинки с изображениями предметов чайной посуды, у которых отсутствует какой-либо элемент.

III. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

1. «Ответь на вопросы». Перед детьми расставлены предметы посуды в один ряд. Вопросы: Какой предмет посуды стоит на первом месте (на третьем месте; на пятом месте)? Какой предмет посуды стоит перед кастрюлей? Какой предмет посуды стоит после чайника? И др.

2. «Найди отличия». Сравнить изображения на сюжетных картинках и найти три отличия.

IV. Составление описательного рассказа по плану (схеме):

Что это? Какой вид посуды? Из какого материала сделана? Из каких частей состоит? Какая посуда? Для чего она предназначена?

V. Динамическая пауза - Пальчиковая гимнастика.

Вот тарелка для Валерки - «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.

Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.

Для блинов и гречки.

 

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков.

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками.

 

.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться! .

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей ДОУ для детей с ОВЗ

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства