kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как хотелось бы нам. Но мы, (а нас всего трое, включая помощника воспитателя) очень стремимся к тому, чтобы всем деткам всех возрастов было интересно в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация развивающей предметно-пространственной среды»

Презентация

Презентация

  • Организация развивающей предметно - пространственной среды дошкольной образовательной организации
СП ГБОУ СОШ с. Екатериновка д/с «Росинка»

СП ГБОУ СОШ с. Екатериновка д/с «Росинка»

  • Организация РППС разновозрастной группы- возраст детей 3- 7 лет
  • Старший воспитатель :Рудакова Юлия Анатольевна
  • Воспитатель : Рудакова Оксана Николаевна
Общий вид группы из рабочей зоны Развивающая среда в группе создана с учетом возрастных возможностей , зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.  Пространство помещений преобразовано в разнообразные

Общий вид группы из рабочей зоны

Развивающая среда в группе создана с учетом возрастных возможностей , зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Пространство помещений преобразовано в разнообразные "уголки" и "центры", которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.

Общий вид группы из зоны активной деятельности Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. Присутствуют три зоны : рабочая зона, зона активной деятельности, спокойная зона.

Общий вид группы из зоны активной деятельности

Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. Присутствуют три зоны : рабочая зона, зона активной деятельности, спокойная зона.

Игровой уголок  Магазин « У Кроша» Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.  В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам.

Игровой уголок Магазин « У Кроша»

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни. В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам.

Игровой уголок  Салон красоты «У Нюши»    Играя здесь, появляется возможность  расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровой уголок Салон красоты «У Нюши»

Играя здесь, появляется возможность  расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровой уголок  Кафе «У Бараша» Организуя данный уголок, мы способствуем расширению у детей представления о труде работников столовых, кафе. Способствуем развитию интереса и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровой уголок Кафе «У Бараша»

Организуя данный уголок, мы способствуем расширению у детей представления о труде работников столовых, кафе. Способствуем развитию интереса и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Творческая мастерская   Уголок художественного творчества  помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные  изобразительные материалы.

Творческая мастерская

Уголок художественного творчества  помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные  изобразительные материалы.

Уголок природы Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы нашем в детском саду. «Наряд» дерева мы с ребятами меняем в соответствии с сезоном

Уголок природы

Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы нашем в детском саду.

«Наряд» дерева мы с ребятами меняем в соответствии с сезоном

Уголок уединения У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. В таком уголке ребенок может

Уголок уединения

У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. В таком уголке ребенок может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Патриотический уголок Очень важно , чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с  детства  совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома,  детского сада , города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей . Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Патриотический уголок

Очень важно , чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с  детства  совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома,  детского сада , города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей . Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Уголок чтения  «Мир книги» Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам. Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.

Уголок чтения «Мир книги»

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.

Уголок ряжения Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных и важных для дошкольника видах деятельности В уголке ряжения хранятся различные карнавальные наряды и костюмы, которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений

Уголок ряжения

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности

В уголке ряжения хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений

Уголок развивающих игр   Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, развитие зрительной памяти, внимания. Развивать у детей мышление. Учить чередовать геометрические фигуры по цвету .Здесь есть и матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, лото по разным темам, настольно-печатные игры. Так как мы очень ограничены в пространстве, то различные конструкторы и игры для сенсорного развития находятся в этом уголке.

Уголок развивающих игр

  Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, развитие зрительной памяти, внимания. Развивать у детей мышление. Учить чередовать геометрические фигуры по цвету .Здесь есть и матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Так как мы очень ограничены в пространстве, то различные конструкторы и игры для сенсорного развития находятся в этом уголке.

Уголок настроения Для чего нужен в саду уголок, отражающий эмоциональное состояние ребенка?Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое  настроение , свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой  уголок  поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.

Уголок настроения

Для чего нужен в саду уголок, отражающий эмоциональное состояние ребенка?Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое  настроение , свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой  уголок  поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация развивающей предметно-пространственной среды

Автор: Рудакова Юлия Анатольевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства