Организация развивающей предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как хотелось бы нам. Но мы, (а нас всего трое, включая помощника воспитателя) очень стремимся к тому, чтобы всем деткам всех возрастов было интересно в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Презентация
Организация развивающей предметно - пространственной среды дошкольной образовательной организации
СП ГБОУ СОШ с. Екатериновка д/с «Росинка»
Организация РППС разновозрастной группы- возраст детей 3- 7 лет
Старший воспитатель :Рудакова Юлия Анатольевна
Воспитатель : Рудакова Оксана Николаевна
Общий вид группы из рабочей зоны
Развивающая среда в группе создана с учетом возрастных возможностей , зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Пространство помещений преобразовано в разнообразные "уголки" и "центры", которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.
Общий вид группы из зоны активной деятельности
Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. Присутствуют три зоны : рабочая зона, зона активной деятельности, спокойная зона.
Игровой уголок Магазин « У Кроша»
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни. В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам.
Игровой уголок Салон красоты «У Нюши»
Играя здесь, появляется возможность расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровой уголок Кафе «У Бараша»
Организуя данный уголок, мы способствуем расширению у детей представления о труде работников столовых, кафе. Способствуем развитию интереса и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Творческая мастерская
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.
Уголок природы
Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы нашем в детском саду.
«Наряд» дерева мы с ребятами меняем в соответствии с сезоном
Уголок уединения
У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. В таком уголке ребенок может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.
Патриотический уголок
Очень важно , чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада , города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей . Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Уголок чтения «Мир книги»
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.
Уголок ряжения
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к
духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных
и важных для дошкольника видах деятельности
В уголке ряжения хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,
которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений
Уголок развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, развитие зрительной памяти, внимания. Развивать у детей мышление. Учить чередовать геометрические фигуры по цвету .Здесь есть и матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, лото по разным темам, настольно-печатные игры.
Так как мы очень ограничены в пространстве, то различные конструкторы и игры для сенсорного развития находятся в этом уголке.
Уголок настроения
Для чего нужен в саду уголок, отражающий эмоциональное состояние ребенка?Для того, чтобы в доступной для него форме научить понимать свое настроение , свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.