kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-развивающей среды в группе раннего дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги. Я Туркова М.В., воспитатель группы КПП КГУ «Средняя школа № 17» города Рудного предоставлю вам презентацию по теме: «Предметно – развивающая среда для детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ГОС ДО»

Вопрос организации предметно – развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением нового Государственного стандарта (ГОС) дошкольного образования.

Для детей раннего дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

  1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  2. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.

  3. Вариативность среды предполагает: наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  4. Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

  5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Среда развития ребенка – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих психолого-педагогических условий, организацию жизни детей и взрослых в ДО.

Среда должна обеспечивать комфортное эмоциональное состояние детей, олицетворять собой домашний уют как для детей, так и для взрослых.

Среда должна быть безопасной, исключающей возможность несчастных случаев и травм. Предпочтительнее иметь шкафы стеллажного типа.

Содержание предметно-развивающей среды должно удовлетворять потребности актуального и перспективного развития детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов и оборудования.

Среда должна быть гибкой и динамичной, отвечать изменяющимся потребностям и возможностям детей.

Среда для маленького ребёнка является носителем информации. Действия ребёнка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того, какая среда окружает ребёнка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие.

Поэтому очень важно, чтобы среда соответствовала возрасту детей и была для них именно развивающей


Так, как развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Каждый вид игрушек стимулирует развитие тех или иных способностей стимулируют детское экспериментирование, в котором формируется познавательная активность.

Альбомы и книги с иллюстрациями способствуют становлению представлений о человеке, животном и растительном мире.

Предметный мир раннего детства — это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность свободно заниматься разными видами деятельности, что обеспечивается выделением игровых центров.

Создавая предметно- развивающую среду, я учитывала требования ГОС , отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в КПП,

Создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие каждого ребёнка












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего дошкольного возраста

Автор: Туркова Мария Владимировна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства