Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-развивающей среды в группе раннего дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я Туркова М.В., воспитатель группы КПП КГУ «Средняя школа № 17» города Рудного предоставлю вам презентацию по теме: «Предметно – развивающая среда для детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ГОС ДО»
Вопрос организации предметно – развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Государственного стандарта (ГОС) дошкольного образования.
Для детей раннего дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
Вариативность среды предполагает: наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Среда развития ребенка – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих психолого-педагогических условий, организацию жизни детей и взрослых в ДО.
Среда должна обеспечивать комфортное эмоциональное состояние детей, олицетворять собой домашний уют как для детей, так и для взрослых.
Среда должна быть безопасной, исключающей возможность несчастных случаев и травм. Предпочтительнее иметь шкафы стеллажного типа.
Содержание предметно-развивающей среды должно удовлетворять потребности актуального и перспективного развития детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов и оборудования.
Среда должна быть гибкой и динамичной, отвечать изменяющимся потребностям и возможностям детей.
Среда для маленького ребёнка является носителем информации. Действия ребёнка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того, какая среда окружает ребёнка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие.
Поэтому очень важно, чтобы среда соответствовала возрасту детей и была для них именно развивающей
Так, как развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Каждый вид игрушек стимулирует развитие тех или иных способностей стимулируют детское экспериментирование, в котором формируется познавательная активность.
Альбомы и книги с иллюстрациями способствуют становлению представлений о человеке, животном и растительном мире.
Предметный мир раннего детства — это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность свободно заниматься разными видами деятельности, что обеспечивается выделением игровых центров.
Создавая предметно- развивающую среду, я учитывала требования ГОС , отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в КПП,
Создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие каждого ребёнка