kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опыта работы. Анализ всех возрастных групп в ОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе в соответствии с ФГОС»

Министерство образования и науки Республики Марий Эл Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа – детский сад» Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Черкасова А.В . п.Пемба, 2017 г.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального

образования «Медведевский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пембинская начальная школа – детский сад»

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе в соответствии с ФГОС

Выполнила воспитатель

Черкасова А.В .

п.Пемба, 2017 г.

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.  Предметно – развивающая среда – это окружающая обстановка, условия существования человека, его жизненное пространство. Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Предметно-развивающая среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.  

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Предметно – развивающая среда – это окружающая обстановка, условия существования человека, его жизненное пространство. Предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Предметно-развивающая среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

 

Предметно-развивающая среда должна быть : - содержательно – насыщенной, развивающей (насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, наличие разнообразных зон); - трансформируемой (возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей); - полифункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детская мебель, маты, ширма, мягкие модули); - вариативной (разнообразие материалов, зон игровых, наличие игрушек, игр); - доступной (возможность воспользоваться всем детям, исправные материалы); - безопасной (соответствие требованиям); - здоровьесберегающей (без вреда для детского здоровья); - эстетически – привлекательной (чтобы у детей было желание играть этими игрушками, играми).

Предметно-развивающая среда должна быть :

- содержательно – насыщенной, развивающей

(насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, наличие разнообразных зон);

- трансформируемой

(возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей);

- полифункциональной

(возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детская мебель, маты, ширма, мягкие модули);

- вариативной

(разнообразие материалов, зон игровых, наличие игрушек, игр);

- доступной

(возможность воспользоваться всем детям, исправные материалы);

- безопасной

(соответствие требованиям);

- здоровьесберегающей

(без вреда для детского здоровья);

- эстетически – привлекательной

(чтобы у детей было желание играть этими игрушками, играми).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый должен постоянно обновлять игровую среду. Чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные картинки, картинки с доступным для детей сюжетом, книги для чтения и рассматривания. 

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый должен постоянно обновлять игровую среду. Чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группе должны быть яркие игрушки разных размеров, предметные картинки, картинки с доступным для детей сюжетом, книги для чтения и рассматривания. 

В группе уже можно выделять отдельную зону с играми и материалами по развитию речи. Сюда могут помещаться наборы игрушек и предметных картинок для уточнения произношения и звукоподражания, сюжетные картинки по – изучаемым темам, игры на развитие правильного дыхания, дидактические игры типа «Лото», «Парные картинки», «Разрезные картинки». Игры на формирование грамматического строя речи (на различение форм ед. и мн. числа). Необходимо помнить о том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки, поэтому в группе должно быть много игрушек, направленных на мелкую моторику. Развитию речи помогает театральная деятельность. Для этого в группе должны быть разные виды театра.

В группе уже можно выделять отдельную зону с играми и материалами по развитию речи. Сюда могут помещаться наборы игрушек и предметных картинок для уточнения произношения и звукоподражания, сюжетные картинки по – изучаемым темам, игры на развитие правильного дыхания, дидактические игры типа «Лото», «Парные картинки», «Разрезные картинки». Игры на формирование грамматического строя речи (на различение форм ед. и мн. числа). Необходимо помнить о том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки, поэтому в группе должно быть много игрушек, направленных на мелкую моторику. Развитию речи помогает театральная деятельность. Для этого в группе должны быть разные виды театра.

Развивающая среда средней группы должна сохранять некоторые черты младшей группы и в то же время иметь свою изюминку. Фотографии и символы для заданий; различные мозаики, шнуровки, т.е. игры на развитие мелкой моторики. Для развития дыхания: свистки, дудки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки и сухие лепестки. Картотеки: чистоговорок, потешек, скороговорок. Настольно - печатные дидактические игры по развитию речи. Схемы для составления описательных рассказов. Детские книги, журналы, энциклопедии, а также картины и репродукции художников (периодически меняются). Наличие в группе разнообразных зон помогает речевому развитию детей. Большое значение в развитии речи играет театрализованная деятельность. Наличие в группе разных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, фланелеграф.

Развивающая среда средней группы должна сохранять некоторые черты младшей группы и в то же время иметь свою изюминку. Фотографии и символы для заданий; различные мозаики, шнуровки, т.е. игры на развитие мелкой моторики. Для развития дыхания: свистки, дудки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки и сухие лепестки. Картотеки: чистоговорок, потешек, скороговорок. Настольно - печатные дидактические игры по развитию речи. Схемы для составления описательных рассказов. Детские книги, журналы, энциклопедии, а также картины и репродукции художников (периодически меняются). Наличие в группе разнообразных зон помогает речевому развитию детей. Большое значение в развитии речи играет театрализованная деятельность. Наличие в группе разных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, фланелеграф.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.   Помимо сюжетных и предметных картинок, картотеки игр по развитию речи, появляются схемы для звукового анализа слов, индивидуальные тетради для работы, фишки для обозначения гласных звуков, пособия необходимые для занятий по обучению грамоте, в групповой библиотеке можно сделать стеллаж для книг, на котором появляются разные словарики, справочная литература. Можно пополнять библиотеку книгами о достижениях в различных областях, знакомящие с традициями и культурой страны, книжки-самоделки. 

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.   Помимо сюжетных и предметных картинок, картотеки игр по развитию речи, появляются схемы для звукового анализа слов, индивидуальные тетради для работы, фишки для обозначения гласных звуков, пособия необходимые для занятий по обучению грамоте, в групповой библиотеке можно сделать стеллаж для книг, на котором появляются разные словарики, справочная литература. Можно пополнять библиотеку книгами о достижениях в различных областях, знакомящие с традициями и культурой страны, книжки-самоделки. 

Для детей 6-7 лет – это и разнообразное периодически обновляющееся предметное окружение (выставки хохломы, гжели, заводных игрушек, книг, словарей, энциклопедий, буклетов, альбомов с репродукциями известных картин, журналов с юмористическими рисунками и т.п.), экскурсии, просмотр театральных постановок, кинофильмов. Таким образом осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры. Пусть не все будет понятно ребенку, но отношение к труду, знаниям, морали, искусству будет заложено. Подготовительная к школе группа – последний год пребывания детей в детском саду. В этот период формируется мотивация обучения в школе, появляется потребность в знаниях и повышению познавательных интересов. В групповой библиотеке должно быть достаточное количество доступной справочной литературы по разным отраслям знаний, энциклопедии, географические карты и атласы, глобус, папки с разнообразными иллюстрациями к детским произведениям. Материалы для обводки, штриховки, тетради, шаблоны для работы простыми карандашами и ручками. Картотека разнообразных занимательных заданий: карточки с изображениями наложенных букв и цифр, изображения точками. Алгоритмы и схемы артикуляционных гимнастик (можно фото), зеркало. Нужно отвести определённое место для изученных букв, касса букв, кубики с буквами, пособия с окошечками, наглядные таблицы. 

  В заключении хочется сказать, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 

  В заключении хочется сказать, что построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовывать самостоятельную деятельность ребенка и должна выполнять образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черкасова Алла Владимировна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства