«Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"»
«Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"»
•Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.•Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"»»
«Организация
опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.»
Воспитатель ГККП «Ясли-сад № 46»
Ирклиенко Н.И.
Экспериментальнаядеятельность :
Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.
Основная цель нашей работы: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Познавательные:
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей;
формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
воспитание интереса к познанию окружающего мира;
стимулирование желания детей экспериментировать;
формирование коммуникативных навыков.
Уголок
экспериментирования
Распределение объектов в нашем уголке
1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для приборов;
3) место для хранения материалов (природного, "бросового");
4) место для проведения опытов;
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
ОПЫТ С ВОДОЙ
Цель:познакомить детей с основными свойствами воды
(Вода - растворитель; не имеет запаха, вкуса, цвета; текучесть; животворное свойство: вода имеет вес)
Что будет если……
Цель:отметить животворное свойство воды, отметить изменение цвета растений.
Наблюдение за живой природой
Цель:закрепить знания о значении воды, света, тепла для растений.
Наблюдение на прогулке
Цель:наблюдать за изменениями в природе зимой; закрепить свойства снега – рыхлость, хрупкость.
Наблюдение на прогулке
Экспериментальная площадка
Цель:наблюдать за испарением воды; направлением ветра; температуры.
Тонет – не тонет
Цель:определить плавучесть предметов.
Загадочный камень…
Цель:познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; уметь классифицировать камни по размеру, поверхности, температуре, весу, плавучести.
Опыты с песком
Цель: научить детей определять физические свойства песка: песок сыпучий; не растворяется , вода быстро впитывается в песок, мокрый песок принимает любую форму.....
«Волны»
Цель: дать представление о образовании волн.
мастер-класс
Опыты с глиной
Цель: знакомство с основными свойствами глины; уметь
отличать и называть свойства сухой и мокрой глины;
выполнить подготовку глины к лепке.
Индивидуальная работа
Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой и
живой природы.
Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:
Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.
Не сдерживайте инициативы детей.
Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.
Избегайте прямых инструкций ребенку.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Помогайте учиться управлять процессом мышления.
Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
И свое выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: