kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.•Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"»»

«Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.» Воспитатель ГККП «Ясли-сад № 46»  Ирклиенко Н.И.

«Организация

опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.»

Воспитатель ГККП «Ясли-сад № 46»

Ирклиенко Н.И.

Экспериментальная  деятельность :

Экспериментальная деятельность :

  • Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.
Основная цель нашей работы: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей; формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы; создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Воспитательные:

Основная цель нашей работы: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познавательные:

  • расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей;
  • формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

  • развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
  • способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к познанию окружающего мира;
  • стимулирование желания детей экспериментировать;
  • формирование коммуникативных навыков.
Уголок экспериментирования

Уголок

экспериментирования

Распределение объектов в нашем уголке 1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); 2) место для приборов; 3) место для хранения материалов (природного,

Распределение объектов в нашем уголке

1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);

2) место для приборов;

3) место для хранения материалов (природного, "бросового");

4) место для проведения опытов;

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

ОПЫТ С ВОДОЙ   Цель: познакомить детей с основными свойствами воды (Вода - растворитель; не имеет запаха, вкуса, цвета; текучесть; животворное свойство: вода имеет вес)

ОПЫТ С ВОДОЙ

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

(Вода - растворитель; не имеет запаха, вкуса, цвета; текучесть; животворное свойство: вода имеет вес)

Что будет если…… Цель: отметить животворное свойство воды, отметить изменение цвета растений.

Что будет если……

Цель: отметить животворное свойство воды, отметить изменение цвета растений.

Наблюдение за живой природой  Цель: закрепить знания о значении воды, света, тепла для растений.

Наблюдение за живой природой

Цель: закрепить знания о значении воды, света, тепла для растений.

Наблюдение на прогулке  Цель: наблюдать за изменениями в природе зимой; закрепить свойства снега – рыхлость, хрупкость.

Наблюдение на прогулке

Цель: наблюдать за изменениями в природе зимой; закрепить свойства снега – рыхлость, хрупкость.

Наблюдение на прогулке Экспериментальная площадка Цель: наблюдать за испарением воды; направлением ветра; температуры.

Наблюдение на прогулке

Экспериментальная площадка

Цель: наблюдать за испарением воды; направлением ветра; температуры.

Тонет – не тонет  Цель: определить плавучесть предметов.

Тонет – не тонет

Цель: определить плавучесть предметов.

Загадочный камень…    Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; уметь классифицировать камни по размеру, поверхности, температуре, весу, плавучести.

Загадочный камень…

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; уметь классифицировать камни по размеру, поверхности, температуре, весу, плавучести.

Опыты с песком  Цель: научить детей определять физические свойства песка: песок сыпучий; не растворяется , вода быстро впитывается в песок, мокрый песок принимает любую форму.....

Опыты с песком

Цель: научить детей определять физические свойства песка: песок сыпучий; не растворяется , вода быстро впитывается в песок, мокрый песок принимает любую форму.....

«Волны» Цель: дать представление о образовании волн. мастер-класс

«Волны»

Цель: дать представление о образовании волн.

мастер-класс

Опыты с глиной Цель:  знакомство с основными свойствами глины; уметь  отличать и называть свойства сухой и мокрой глины; выполнить подготовку глины к лепке.

Опыты с глиной

Цель: знакомство с основными свойствами глины; уметь

отличать и называть свойства сухой и мокрой глины;

выполнить подготовку глины к лепке.

Индивидуальная работа Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой и  живой природы.

Индивидуальная работа

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой и

живой природы.

Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:

Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:

  • Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.
  • Избегайте прямых инструкций ребенку.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  • Помогайте учиться управлять процессом мышления.
  • Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
И свое выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. -То, что я вижу – я помню. - То, что я делаю –я понимаю. Спасибо за внимание.

И свое выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция:

  • То, что я слышу – забываю.

-То, что я вижу – я помню.

- То, что я делаю –я понимаю.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирклиенко Надежда Ивановна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства