Просмотр содержимого документа
«Организация мертеорологического центра»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 25
Организация метеорологического центра, как компонент экологического воспитания дошкольников .
Подготовила воспитатель:
Фуртаева Е.С.
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.
Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
Цель: оборудовать площадку метеостанции на территории ДОУ .
Задачи:
- организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры;
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- формировать представления о четырех частях света;
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером.
термометр
Ветровой рукав
Кормушка для птиц
Для организации метеорологического центра нужны следующий материалы: