kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать образовательную деятельность через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС» »

Консультация на тему: «Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

Консультация на тему:

«Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»

РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года) На 2году формируется речь , она связана с рукой. Обязательны пальчиковые игры. С 2 лет развивается  чувство помощи  – они хотят защищать, помогать. В 2,5 года даем нож, вилку, ножницы  – важен не результат, а процесс, желание действовать. Развиваются культурно-гигиенические навыки  – учим красиво складывать вещи, быстро одеваться, красиво кушать. Развивать сенсорику – цвет и оттенки, форму, величину.  Планирование деятельности идет во внешней речи  С 2 до 3 лет – сами ставят цель и рисуют – важно чтобы было желание Развивается механическая память (что понравилось, то и запомнил)
  • РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года)
  • На 2году формируется речь , она связана с рукой. Обязательны пальчиковые игры.
  • С 2 лет развивается чувство помощи – они хотят защищать, помогать.
  • В 2,5 года даем нож, вилку, ножницы – важен не результат, а процесс, желание действовать.
  • Развиваются культурно-гигиенические навыки – учим красиво складывать вещи, быстро одеваться, красиво кушать.
  • Развивать сенсорику – цвет и оттенки, форму, величину.
  • Планирование деятельности идет во внешней речи
  • С 2 до 3 лет – сами ставят цель и рисуют – важно чтобы было желание
  • Развивается механическая память (что понравилось, то и запомнил)
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (3-4 года) Кризис 3 лет «Самость» «Я сам» Это рождение личности. Большое желание помочь – должен стирать, мыть посуду, убирать – разумная самостоятельность должна поощряться. Важно чтобы был в среде сверстников. В рисовании умеют удерживать цель – рисуем яблоко – рисуют. Развиваются культурно-гигиенические навыки Внимание   детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех).  Мышление  3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами  (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (3-4 года)

  • Кризис 3 лет «Самость» «Я сам» Это рождение личности.
  • Большое желание помочь – должен стирать, мыть посуду, убирать – разумная самостоятельность должна поощряться.
  • Важно чтобы был в среде сверстников.
  • В рисовании умеют удерживать цель – рисуем яблоко – рисуют.
  • Развиваются культурно-гигиенические навыки
  • Внимание   детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.
  • Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех).
  • Мышление  3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами

(складывание матрешки, пирамидки, мисочек,

конструирование по образцу и т. п.).

Во всех видах деятельности важна игровая мотивация.   Дети рисуют травку для зайчат. Каждый ребенок выбирает зайчонка, для которого он будет рисовать травку, а воспитатель вначале ставит перед детьми игровую задачу — нарисовать для зайчат травку , а затем на ее основе учебную задачу — научиться рисовать травку для зайчат.

Во всех видах деятельности важна

игровая мотивация.

 

Дети рисуют травку для зайчат. Каждый ребенок выбирает зайчонка,

для которого он будет рисовать травку, а воспитатель вначале ставит

перед детьми игровую задачунарисовать для зайчат травку , а

затем на ее основе учебную задачу — научиться рисовать травку

для зайчат.

Часто обращение воспитателей ограничивается словом «дети»,  что не способствует идентификации образа Я  ребенка с определенной социальной ролью. Поэтому нужно обращаться по имени или мальчики, девочки В  предметно-пространственной среде надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий , но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
  • Часто обращение воспитателей ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа Я ребенка с определенной социальной ролью. Поэтому нужно обращаться по имени или мальчики, девочки
  • В предметно-пространственной среде надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий , но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-7 лет)

  • Способ познания – Вижу – действую
  • С какой информацией знакомится? – ближайшее окружение и выход за пределы непосредственного окружения (о прошлом, настоящем, о других странах.) Появляется в речи монолог
  • 1) Возраст почемучек. Они все хотят знать, хотят петь, танцевать… Может наступить переутомление.  
  • 2) Обязательно должны доводить начатое дело до конца – нужно добиваться результата. Если на него не обращать внимание, то ребенок привыкнет к тому, что можно бросить что делал и уйти. Лучше пусть немного сделать но до конца и обязательно хвалим за старания, усилия
  • 3) Приучать не пасовать перед трудностями, не бояться сделать ошибку. Девиз – не ошибается тот, кто ничего не делает! Все можно исправить!
  • Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов и т.д
  • Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействии. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер»

• Основная модель организации образовательного процесса-

совместная деятельность взрослого и ребенка.

Каждый ребенок работает в своем темпе решает сам, закончил он или нет исследование, работу.  Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Каждый ребенок работает в своем темпе решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Детская деятельность Двигательная Примерные формы работы  *Подвижные игры с правилами Игровая   *Подвижные дидактические игры *Сюжетные игры *Игры с правилами  *Игровые упражнения  *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Соревнования *Игровые ситуации *Игры с речевым сопровождением  *Досуг *Пальчиковые игры  *Спортивные игры и упражнения *Театрализованные игры  *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Детская деятельность

Двигательная

Примерные формы работы

*Подвижные игры с правилами

Игровая

*Подвижные дидактические игры

*Сюжетные игры

*Игры с правилами

*Игровые упражнения

*Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения

*Соревнования

*Игровые ситуации

*Игры с речевым сопровождением

*Досуг

*Пальчиковые игры

*Спортивные игры и упражнения

*Театрализованные игры

*Спортивные праздники

*Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Продуктивная  Чтение художественной литературы *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества  *Реализация проектов *Чтение *Обсуждение *Создание творческой группы *Заучивание, рассказывание  *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Беседа  *Выставки *Театрализованная деятельность *Мини-музеи  *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке  *Литературные праздники, досуг

Продуктивная

Чтение художественной литературы

*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

*Реализация проектов

*Чтение

*Обсуждение

*Создание творческой группы

*Заучивание, рассказывание

*Детский дизайн

*Опытно-экспериментальная деятельность

*Беседа

*Выставки

*Театрализованная деятельность

*Мини-музеи

*Самостоятельная художественная речевая деятельность

*Викторина

*КВН

*Вопросы и ответы

*Презентация книжек

*Выставки в книжном уголке

*Литературные праздники, досуг

Познавательно-исследовательская  *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций  *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения

Познавательно-исследовательская

*Наблюдение

*Экскурсия

*Решение проблемных ситуаций

*Экспериментирование

*Коллекционирование

*Моделирование

*Исследование

*Реализация проекта

*Игры (сюжетные, с правилами)

*Интеллектуальные игры головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

*Мини-музеи

*Конструирование

*Увлечения

*Беседа Коммуникативная   Трудовая  *Ситуативный разговор *Дежурство  *Поручения *Речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Задания *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Самообслуживание *Совместные действия *Игровые ситуации *Экскурсия *Этюды и постановки *Реализация проекта *Логоритмика

*Беседа

Коммуникативная

Трудовая

*Ситуативный разговор

*Дежурство

*Поручения

*Речевая ситуация

*Составление и отгадывание загадок

*Задания

*Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные)

*Самообслуживание

*Совместные действия

*Игровые ситуации

*Экскурсия

*Этюды и постановки

*Реализация проекта

*Логоритмика

Музыкально-художественная  *Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)  *Музыкально-дидактические игры

Музыкально-художественная

*Слушание

*Импровизация

*Исполнение

*Экспериментирование

*Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

*Музыкально-дидактические игры

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства