«Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
«Организация различных видов детской деятельности в коррекционно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
Как организовать образовательную деятельность через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать сенсорику– цвет и оттенки, форму, величину.
Планирование деятельности идет вовнешней речи
С 2 до 3 лет – сами ставят цель и рисуют – важно чтобы было желание
Развивается механическая память (что понравилось, то и запомнил)
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ(3-4 года)
Кризис 3 лет «Самость» «Я сам» Это рождение личности.
Большое желание помочь – должен стирать, мыть посуду, убирать – разумная самостоятельность должна поощряться.
Важно чтобы был в среде сверстников.
В рисовании умеют удерживать цель – рисуем яблоко – рисуют.
Развиваются культурно-гигиенические навыки
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.
Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех).
Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами
(складывание матрешки, пирамидки, мисочек,
конструирование по образцу и т. п.).
Во всех видах деятельности важна
игровая мотивация.
Дети рисуют травку для зайчат. Каждый ребенок выбирает зайчонка,
для которого он будет рисовать травку, а воспитатель вначале ставит
перед детьми игровую задачу — нарисовать для зайчат травку , а
затем на ее основе учебную задачу — научиться рисовать травку
для зайчат.
Часто обращение воспитателей ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа Я ребенка с определенной социальной ролью. Поэтому нужно обращаться по имени или мальчики, девочки
В предметно-пространственной среде надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ(5-7 лет)
Способ познания –Вижу – действую
С какой информацией знакомится? – ближайшее окружение и выход за пределы непосредственного окружения (о прошлом, настоящем, о других странах.) Появляется в речи монолог
1) Возраст почемучек. Они все хотят знать, хотят петь, танцевать… Может наступить переутомление.
2) Обязательно должны доводить начатое дело до конца – нужно добиваться результата. Если на него не обращать внимание, то ребенок привыкнет к тому, что можно бросить что делал и уйти. Лучше пусть немного сделать но до конца и обязательно хвалим за старания, усилия
3) Приучать не пасовать перед трудностями, не бояться сделать ошибку. Девиз – не ошибается тот, кто ничего не делает! Все можно исправить!
Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов и т.д
Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействии. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер»
• Основная модель организации образовательного процесса-
совместная деятельность взрослого и ребенка.
Каждый ребенок работает в своем темпе решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Детская деятельность
Двигательная
Примерные формы работы
*Подвижные игры с правилами
Игровая
*Подвижные дидактические игры
*Сюжетные игры
*Игры с правилами
*Игровые упражнения
*Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения
*Соревнования
*Игровые ситуации
*Игры с речевым сопровождением
*Досуг
*Пальчиковые игры
*Спортивные игры и упражнения
*Театрализованные игры
*Спортивные праздники
*Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Продуктивная
Чтение художественной литературы
*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
*Реализация проектов
*Чтение
*Обсуждение
*Создание творческой группы
*Заучивание, рассказывание
*Детский дизайн
*Опытно-экспериментальная деятельность
*Беседа
*Выставки
*Театрализованная деятельность
*Мини-музеи
*Самостоятельная художественная речевая деятельность
*Викторина
*КВН
*Вопросы и ответы
*Презентация книжек
*Выставки в книжном уголке
*Литературные праздники, досуг
Познавательно-исследовательская
*Наблюдение
*Экскурсия
*Решение проблемных ситуаций
*Экспериментирование
*Коллекционирование
*Моделирование
*Исследование
*Реализация проекта
*Игры (сюжетные, с правилами)
*Интеллектуальные игры головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)