Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию
СЛАЙД1
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.
СЛАЙД2
Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности:
общая мотивация;
общая цель;
единое пространство взаимодействия участников;
разделение единого процесса на связанные действия;
взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости) ;
последовательность действий в соответствии с целью;
необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность) ;
наличие единого результата.
СЛАЙД3
Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, воспитателя по организации физкультурно - оздоровительной работе. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями.
СЛАЙД№4
Итоговое мероприятие отражается в комплексно-тематическом и календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.
Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах.