«Организация литературной гостиной в ДОУ, как форма поддержки детской инициативы»
«Организация литературной гостиной в ДОУ, как форма поддержки детской инициативы»
повышение читательской культуры детей и родителей, раскрытие творческих и коммуникативных способностей, развитие инициативности и самостоятельности; воспитание любви к родному слову, детей старшего дошкольного возраста, посредством организации литературной гостиной в ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация литературной гостиной в ДОУ, как форма поддержки детской инициативы»»
«Организация литературной гостиной в ДОУ, как форма поддержки детской инициативы»
«Поэзия постоянно присутствует в жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, переживания. Стихи – наши помощники–«психотерапевты» в минуты радости и минуты переживания. Без них наша жизнь была бы… обыденной…»
Цель:
повышение читательской культуры детей и родителей, раскрытие творческих и коммуникативных способностей, развитие инициативности и самостоятельности; воспитание любви к родному слову, детей старшего дошкольного возраста, посредством организации литературной гостиной в ДОУ.
Принципы организации литературной гостиной:
1.Оформление помещения в стиле «гостиной».
2. Планируемые встречи в течение учебного года
Литературный вечер
А.С. Пу́шкина
3. Отбор тематики и репертуара
17 февраля 2021 года – 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто
2 апреля- День рождения
Ханса Кри́стиана А́ндерсена
Этапы работы.
1) планирование
2) отбор литературных произведений
3) отбор атрибутики, видео- и аудиоряда
4) подготовительная работа с детьми: разучивание текстов, работа над выразительностью речи
5) собственно встреча в литературной гостиной
Алгоритм проведения
1) встреча гостей хозяйкой;
2) объявление темы;
3) беседа с детьми в рамках темы встречи (о событии или явлении, которому она посвящена; о поэте или авторе).
4) знакомство с творчеством поэта (поэтов) в рамках тематики.
5) завершение встречи.
Выводы
По нашим наблюдениям детям интересны подобные неформальные встречи. Они раскрепощают, повышают интерес к процессу разучивания стихов, прививают интерес к книге, положительно сказываются на речевом развитии, дарят тепло общения, воспитывают эстетический вкус и общую культуру человека.