kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи».»

Управление образования Администрации города Новочеркасска  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 11  методический кабинет УО      «Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи».   Подготовила: учитель-логопед Онищенко Н.В.  

Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 методический кабинет УО  

«Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи».

 

Подготовила: учитель-логопед Онищенко Н.В.

 

Современная  семья Поддержа-ние необходимо-го уровня жизни  Развитие и воспитание ребенка

Современная семья

Поддержа-ние необходимо-го уровня жизни

Развитие и воспитание ребенка

Родители: !!!!!! Не имеют представления о речевом развитии детей; !!!!! Не слышат нарушений звукопроизношения.

Родители:

!!!!!! Не имеют представления о речевом развитии детей;

!!!!! Не слышат нарушений звукопроизношения.

Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;  Объединить усилия для развития и воспитания детей;  Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;  Выявить наиболее эффективные формы работы с родителями;  Разработать методические рекомендации для логопедов и родителей;

Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;

  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • Выявить наиболее эффективные формы работы с родителями;

  • Разработать методические рекомендации для логопедов и родителей;

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Родители сталкиваются со следующими ошибками:

Родители сталкиваются со следующими ошибками:

  • адаптация к неправильной речи ребёнка;
  • многократные повторения одних и тех же упражнений;
  • незнание специальных приёмов контроля и коррекции звуков;
  • монотонность занятий, проведение их без наглядности, игровых приёмов, дидактических материалов, создания соответствующих ситуаций;
  • частое порицание и поправки речи без учёта места, времени и эмоционального состояния ребёнка, неумение подчеркнуть его успехи, что вызывает психологический дискомфорт;
  • незнание индивидуальных особенностей ребёнка.
Родители: I группа – родители, предъявляющие справедливые требования к ребенку, прислушивающиеся к советам логопеда и педагогов, систематически контролирующие выполнение детьми заданий логопеда, интересующиеся настроением и успехами своих детей.   II группа – родители, которые необоснованно захваливают ребенка, не желая замечать надвигающихся проблем, задания логопеда выполняют не всегда, в основном по желанию и настроению ребенка.   III группа – родители, не предъявляющие интереса к успехам и трудностям детей, формально относящиеся к советам и требованиям логопеда. Эмоциональные контакты родителей и детей этой группы минимальны. Задания логопеда часто не выполняются.   IV группа – родители, мнимо создающие впечатление участия и заинтересованности, но на деле не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость. Задания выполняются формально.   V группа – родители, предъявляющие высокие требования к детям, в общении с ними преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность. Задания выполняются.  

Родители:

I группа – родители, предъявляющие справедливые требования к ребенку, прислушивающиеся к советам логопеда и педагогов, систематически контролирующие выполнение детьми заданий логопеда, интересующиеся настроением и успехами своих детей.

 

II группа – родители, которые необоснованно захваливают ребенка, не желая замечать надвигающихся проблем, задания логопеда выполняют не всегда, в основном по желанию и настроению ребенка.

 

III группа – родители, не предъявляющие интереса к успехам и трудностям детей, формально относящиеся к советам и требованиям логопеда. Эмоциональные контакты родителей и детей этой группы минимальны. Задания логопеда часто не выполняются.

 

IV группа – родители, мнимо создающие впечатление участия и заинтересованности, но на деле не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость. Задания выполняются формально.

 

V группа – родители, предъявляющие высокие требования к детям, в общении с ними преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность. Задания выполняются.

 

  Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями:  

 

Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями:

 

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения с вами.
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вам некогда, договоритесь о встрече на другое время.
  • Разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  • Умейте терпеливо слушать. Давайте родителям возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  • Не спешите с выводами. Хорошенько обдумайте услышанное от родителей.
  • Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого воспитанника.
Ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза Ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза Индивидуальная форма работы с семьей. Помогает родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Индивидуальная форма работы с семьей. Помогает родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка. Создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка.
  • Ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза
  • Ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза
  • Индивидуальная форма работы с семьей. Помогает родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье.
  • Индивидуальная форма работы с семьей.
  • Помогает родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье.
  • Создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка.
  • Создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка.

Коррекционно-педагогичекий процесс:

Просветительский

Консультативный

Коррекционная работа

Формы работы: Словесная Наглядная Практическая Индивидуальная

Формы работы:

Словесная

Наглядная

Практическая

Индивидуальная

Словесные формы работы: Консультации  Представление о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома Конференции, диалоги за «круглым столом» Беседы Оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи ребёнка  с приглашением специалистов (психолога, медработника и др). Анкетирование  с целью выявления отношения родителей к речевым проблемам их ребенка Родительские собрания обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка .

Словесные формы работы:

Консультации

Представление о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома

Конференции, диалоги за «круглым столом»

Беседы

Оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи ребёнка

с приглашением специалистов (психолога, медработника и др).

Анкетирование с целью выявления отношения родителей к речевым проблемам их ребенка

Родительские собрания обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка .

Наглядные формы работы: Буклеты Речевой уголок Листовки Информационные стенды

Наглядные формы работы:

Буклеты

Речевой уголок

Листовки

Информационные стенды

Практические формы работы: Открытые занятия Занятия-практикумы Тетрадь взаимодействия с родителями

Практические формы работы:

Открытые занятия

Занятия-практикумы

Тетрадь взаимодействия с родителями

Индивидуальные формы работы: Анкетирование Индивидуальные практикумы Беседы

Индивидуальные формы работы:

Анкетирование

Индивидуальные практикумы

Беседы

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

 

Наименование

 

 

 

С какой целью используется эта форма

 

Информационно-аналитические

 

 

Досуговые

 

 

Формы проведения общения

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение опросов, анкетирование

 

 

Познавательные

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

 

 

Наглядно-информационные:

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в конкурсах, выставках

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

 

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций , педагогическая библиотека для родителей

 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

 

Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек, листовки, буклеты.

информационно-ознакомительные;

 

информационно-

просветительские

Эффективность: Дети лучше усваивают пройденный материал Дети с интересом занимаются с логопедом и с родителями Повысился уровень речевого и эмоционального развития детей

Эффективность:

Дети лучше усваивают пройденный материал

Дети с интересом занимаются с логопедом и с родителями

Повысился уровень речевого и эмоционального развития детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства