Опытно-экспериментальная деятельность в летний период в старшей группе
Опытно-экспериментальная деятельность в летний период в старшей группе
Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность в летний период в старшей группе»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани)
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №40» по адресу: 446010, г. Сызрань, ул. Студенческая, дом 6
«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Воспитатель высш. кв. категории
СП ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани
Храмова Е.В
2018 г
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
1
Задачи :
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2
Развивать представления об основных физических явлениях.
Развивать представления о некоторых
факторах среды.
3
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.
5
Методические принципы :
-Принцип научности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип индивидуально-личностной ориентации
«Какое значение имеет размер семян»
Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких – маленькие и слабенькие. Крупные прорастают в первые один-два дня, а прорастание мелких растянется на несколько дней.
Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких – маленькие и слабенькие. Крупные прорастают в первые один-два дня, а прорастание мелких растянется на несколько дней.
«Вертушка»
Ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки.
«Потребность растений в воде»
Вода необходима растениям, без нее они погибают.
Естественная лупа
Вода работает как выпуклая линза, середина которой толще, чем края. Такая линза по-особому преломляет лучи и увеличивает предмет.
«Буря»
Ветер – это движение воздуха.
Подводная лодка из винограда
(в газированной воде)
Воздух легче воды и имеет силу.
Сколько весит воздух ?
Воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее.
Чудесные спички
Волокна дерева впитывают воду и не могут сильно сгибаться, они начинают расправляться.