Просмотр содержимого документа
«"Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ согласно ФГОС ДО"»
Цель:
развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными
культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом,
детьми и родителями.
Научить детей видеть результат своего труда.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания и представления о росте огородных растений в комнатных условиях.
У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Дети научатся сажать, ухаживать за растениями.
Предварительная работа
Беседа с детьми о пользе огородных растений;
Подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о растениях .
Подбор дидактических игр;
Беседы с рассматриванием тематических картинок;
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали фотографиями. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия
для роста растений: Любому растению, нужны : — свет — тепло — воздух — вода — Человек
Результат .
1. Дети научились сажать и ухаживать за растениями, познакомились с условиями их роста , научились подмечать пользу и красоту.
2. У детей сформировались знания и представления о росте огородных растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в других условиях.
Процесс и результат принес детям удовлетворение,радость, переживания успеха, осознаниесобственных умений, компетенции.