Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«опытно-исследовательская деятельность »
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ
Воспитатель:
Пшеничникова Т.Н.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
ЦЕЛЬ
Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить
исследования, добиваться
результатов, размышлять,
отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
обогащение);
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности .
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Камни и минералы
Семена
Растения
Опыты и эксперименты
Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы
«как?» и «почему?»
Вниз летит капельками, а вверх - невидимкой.Опыты с водой
Эксперименты со снегом
Опыты с растениями
Эксперименты с песком и глиной
В процессе экспериментирования дети учатся:
Видеть и выделять проблему.
Принимать и ставить цели.
Решать проблемы.
Анализировать объект и явления.
Выделять существенные признаки и связи.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Осуществлять эксперимент.
Выдвигать гипотезы, предложения.
Делать выводы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»