kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опытно-исследовательская деятельность »

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ

Воспитатель:

Пшеничникова Т.Н.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

ЦЕЛЬ Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

ЦЕЛЬ

Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить

исследования, добиваться

результатов, размышлять,

отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

  • формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
  • включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • обогащение);
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности .

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности .

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Камни и минералы

Камни и минералы

Семена

Семена

Растения

Растения

Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы  «как?» и «почему?»

Опыты и эксперименты

Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы

«как?» и «почему?»

Вниз летит капельками, а вверх - невидимкой.  Опыты с водой

Вниз летит капельками, а вверх - невидимкой. Опыты с водой

Эксперименты со снегом

Эксперименты со снегом

Опыты с растениями

Опыты с растениями

Эксперименты с песком и глиной

Эксперименты с песком и глиной

В процессе экспериментирования дети учатся:

В процессе экспериментирования дети учатся:

  • Видеть и выделять проблему.
  • Принимать и ставить цели.
  • Решать проблемы.
  • Анализировать объект и явления.
  • Выделять существенные признаки и связи.
  • Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Осуществлять эксперимент.
  • Выдвигать гипотезы, предложения.
  • Делать выводы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»  К. А. Тимирязев  

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
опытно-исследовательская деятельность

Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства