kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по технологии "Сторисек"(мешок историй)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии «storysack» в работе с

детьми дошкольного возраста или «Как потрогать

сказку»

Автор: Гамаюнова И. В.

Организация: МБДОУ Киевский д/с «Тополек»

Федеральный закон об образовании и ФГОС ДО, требует изменений во взаимодействии взрослых с

детьми.

Поэтому актуальность моей работы обусловлена необходимостью использования такой технологии,

которая вызывает у детей интерес. Ведь если у ребёнка появляется интерес к деятельности, то

повышается речевая и познавательная активность.

А где же, как не в сказках, искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским

сознанием и остаются в нем на долгие годы?

Слушая сказку, ребенок «видит» ее героев, сопереживает им, радуется вместе с ними.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных

современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких, которые привлекли бы

ребенка к внимательному прослушиванию. Поэтому я задумалась над этим вопросом и решила

использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «сторисек».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по технологии "Сторисек"(мешок историй)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский д/с «Тополек» Использование технологии «storysack» или «Мешок историй» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению «Есть талант писателя, а есть талант читателя.  Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать.  С. Я. Маршак Подготовила воспитатель: Гамаюнова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский д/с «Тополек»

Использование технологии «storysack» или «Мешок историй»

как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению

«Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. С. Я. Маршак

Подготовила воспитатель:

Гамаюнова Ирина Владимировна

Цели и задачи «мешка историй» Цель: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Задачи : чтение хороших книг; расширение кругозора; пополнение и расширение словарного запаса; развитие навыков осмысленного чтения; развитие навыков обсуждения  художественного произведения;

Цели и задачи «мешка историй»

Цель: разноуровневый и разносторонний

подход к книге в рамках общеобразовательных

целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Задачи :

  • чтение хороших книг;
  • расширение кругозора;
  • пополнение и расширение словарного запаса;
  • развитие навыков осмысленного чтения;
  • развитие навыков обсуждения

художественного произведения;

  • развитие социальных навыков;
  • развитие самоуверенности;
  • стимулирование интереса к книге.
Идея технологии « storysack »  заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.) Что же обозначает само слово  « storysack » ?  «S torysack » , в переводе с английского, «Мешок историй» , был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель « S torysack» англичанин Нейл Гриффитс. , доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?»

Идея технологии « storysack » заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.

Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)

Что же обозначает само слово  « storysack »

«S torysack » , в переводе с английского, «Мешок историй» , был разработан в Великобритании в 1994 году.

Основатель « S torysack» англичанин Нейл Гриффитс. , доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?»

Компоненты «Storysack»   - Художественная книга  - Мягкие игрушки или игрушки для театрализованной деятельности и реквизиты к книге  - Научно-популярная книга  - Аудиокнига  - DVD-диск  - Речевые игры  - «Шпаргалки» для родителей

Компоненты «Storysack»

 

- Художественная книга - Мягкие игрушки или игрушки для театрализованной деятельности и реквизиты к книге - Научно-популярная книга - Аудиокнига - DVD-диск - Речевые игры - «Шпаргалки» для родителей

В помощь родителям были разработаны буклеты-шпаргалки

В помощь родителям были разработаны буклеты-шпаргалки

II. Основной этап  1. Рассматривание подборки различных изданий произведения  2. Чтение произведения вслух  3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным прочитыванием отрывков, разбор произведения по частям  4. Самостоятельная работа детей с различными компонентами 5. Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска с последующим обсуждением  6. Подготовка и инсценировка сказки   Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

II. Основной этап 1. Рассматривание подборки различных изданий произведения 2. Чтение произведения вслух 3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным прочитыванием отрывков, разбор произведения по частям 4. Самостоятельная работа детей с различными компонентами

5. Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска с последующим обсуждением 6. Подготовка и инсценировка сказки

Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.    Методика работы с конструктором  «Шифоновая радуга»   Слушание аудио сказки «Три медведя» и просмотр иллюстраций к сказке различных художников во время ароматерапии.

Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»

Слушание аудио сказки «Три медведя» и просмотр иллюстраций к сказке различных художников во время ароматерапии.

Из набора  «Шифоновая радуга» Получаются настоящие картины   Много интересно мешок историй в себе хранит… Собери пазл Кукольный театр бибабо Развивающие липучки «Одень куклу Машу»

Из набора «Шифоновая радуга»

Получаются настоящие картины

Много интересно мешок историй в себе хранит…

Собери пазл

Кукольный театр бибабо

Развивающие липучки

«Одень куклу Машу»

Из набора  «Шифоновая радуга» Получаются настоящие картины   Интерактивная игра «Путешествие в сказку» Раскрась сказку

Из набора «Шифоновая радуга»

Получаются настоящие картины

Интерактивная игра «Путешествие в сказку»

Раскрась сказку

III.Завершающий этап    Презентация готового «Сторисека»  - родителям  - педагогам   Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.

III.Завершающий этап

Презентация готового «Сторисека» - родителям - педагогам

Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.

На завершающем этапе собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению, викторина, квест-игра. Технологию использую в НОД  и делюсь опытом с коллегами   Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

На завершающем этапе собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению, викторина, квест-игра.

Технологию использую в НОД и делюсь опытом с коллегами

Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Результаты диагностики «Уровень интереса детей к чтению» по результатам диагностики прослеживается положительная динамика:

Результаты диагностики

«Уровень интереса детей к чтению»

по результатам диагностики прослеживается положительная динамика:

  • повышение процента уровня выше среднего на 40%
  • у 67% детей имеется большой интерес к книгам и совместному чтению
  • низкий уровень снизился на 9% и составил к завершению проета 0%.
Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе реализации проекта. Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.   А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.   В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование

Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе реализации проекта.

Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.  

А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

  В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование "Сторисека" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.

Желаю вам творческих успехов !  Благодарю за внимание!

Желаю вам творческих успехов !

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Опыт работы по технологии "Сторисек"(мешок историй)

Автор: Гамаюнова Ирина Владимировна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства