Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по технологии "Сторисек"(мешок историй)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киевский д/с «Тополек»
Использование технологии «storysack» или «Мешок историй»
как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
«Есть талант писателя, а есть талант читателя.Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать.С. Я. Маршак
Подготовила воспитатель:
Гамаюнова Ирина Владимировна
Цели и задачи «мешка историй»
Цель:разноуровневый и разносторонний
подход к книге в рамках общеобразовательных
целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Задачи :
чтение хороших книг;
расширение кругозора;
пополнение и расширение словарного запаса;
развитие навыков осмысленного чтения;
развитие навыков обсуждения
художественного произведения;
развитие социальных навыков;
развитие самоуверенности;
стимулирование интереса к книге.
Идея технологии«storysack» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.
Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)
Что же обозначает само слово «storysack»?
«Storysack», в переводе с английского,«Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году.
Основатель «Storysack» англичанин Нейл Гриффитс. , доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?»
Компоненты «Storysack»
- Художественная книга- Мягкие игрушки или игрушки для театрализованной деятельности и реквизиты к книге- Научно-популярная книга- Аудиокнига- DVD-диск- Речевые игры- «Шпаргалки» для родителей
В помощь родителям были разработаны буклеты-шпаргалки
II. Основной этап 1. Рассматривание подборки различных изданий произведения 2. Чтение произведения вслух 3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным прочитыванием отрывков, разбор произведения по частям 4. Самостоятельная работа детей с различными компонентами
5. Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска с последующим обсуждением 6. Подготовка и инсценировка сказки
Это непосредственная работа с мешком историй. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций). Когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.
Методика работы с конструктором«Шифоновая радуга»
Слушание аудио сказки «Три медведя» и просмотр иллюстраций к сказке различных художников во время ароматерапии.
Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.
На завершающем этапе собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению, викторина, квест-игра.
Технологию использую в НОДи делюсь опытом с коллегами
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.
Результаты диагностики
«Уровень интереса детей к чтению»
по результатам диагностики прослеживается положительная динамика:
повышение процента уровня выше среднего на 40%
у 67% детей имеется большой интерес к книгам и совместному чтению
низкий уровень снизился на 9% и составил к завершению проета 0%.
Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе реализации проекта.
Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.
А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование "Сторисека" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.