kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по программе "Любознашки" (экспериментально исследовательская деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по программе "Любознашки" (экспериментально исследовательская деятельность)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по программе "Любознашки" (экспериментально исследовательская деятельность)»

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»     Любознашки  Кружок  Выполнила -Вакорина С.А.

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» Любознашки

  • Кружок

Выполнила -Вакорина С.А.

Познавая мир, ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.   В процессе экспериментирования идет развитие всех психических процессов. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать новые открытия . Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы.  Я включаю экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. что способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Познавая мир, ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.  В процессе экспериментирования идет развитие всех психических процессов. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать новые открытия . Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы. Я включаю экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. что способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Цель программы :  Создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя «ученого».

Цель программы : Создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя «ученого».

Задачи:

Задачи:

  • Образовательные задачи
  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.
  • Развивающие задачи
  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.
  • Воспитательные задачи
  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.
Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • • Умение опытным путем доказывать свойства бумаги,ткани, воды ,воздуха,глины,песка …..;
  • • умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размеры;
  • • расширение знаний об увеличительных приборах;
  • • умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
  • • овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Опыты с воздухом; Опыты со снегом и льдом; Опыты с водой; Опыты с солью; Опыты с песком и глиной; Опыты с различными материалами: - стеклом -зеркалом  -бумагой -деревом -тканью Опыты с магнитом.

Опыты с воздухом;

Опыты со снегом и льдом;

Опыты с водой;

Опыты с солью;

Опыты с песком и глиной;

Опыты с различными материалами:

- стеклом

-зеркалом

-бумагой

-деревом

-тканью

Опыты с магнитом.

Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вакорина Светлана Алексеевна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства