kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщённый педагогический опыт "Лепка как средство развития творческого воображения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения по средствам лепки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщённый педагогический опыт "Лепка как средство развития творческого воображения"»

Обобщённый педагогический опыт  «Лепка как средство развития творческого воображения» воспитателя Ильичёвой Елены Викторовны.

Обобщённый педагогический опыт «Лепка как средство развития творческого воображения»

воспитателя Ильичёвой Елены Викторовны.

Условия формирования опыта:  Лепка, по моему мнению, - один из самых интересных и увлекательных видов детского творчества. Она даёт возможность  ребёнку почувствовать себя мастером и творцом, а ещё это самый  осязаемый вид художественного творчества.  Ребёнок не только видит, что создал, но и трогает, берёт в  руки по мере необходимости изменяет. Основной инструмент – рука или точнее две руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Условия формирования опыта:

Лепка, по моему мнению, - один из самых интересных и увлекательных видов детского творчества. Она даёт возможность

ребёнку почувствовать себя мастером и творцом, а ещё это самый

осязаемый вид художественного творчества.

Ребёнок не только видит, что создал, но и трогает, берёт в

руки по мере необходимости изменяет.

Основной инструмент – рука или точнее

две руки, следовательно, уровень

умения зависит от владения

собственными руками, а не кисточкой,

карандашом или ножницами.

В ходе творческой деятельности маленький скульптор  добивается личных достижений, хотя он не создаёт ничего нового,  результат его труда носит субъективный характер, так как в самом  этом процессе заключена для ребёнка его первостепенность.  Творческое воображение развивается, когда есть свобода  деятельности, свобода в формах её реализации, в возможности  творчества.  И только когда взрослые поддерживают в ребёнке искру творчества и фантазии, его воображение может дать  чудесные результаты.

В ходе творческой деятельности маленький скульптор

добивается личных достижений, хотя он не создаёт ничего нового,

результат его труда носит субъективный характер, так как в самом

этом процессе заключена для ребёнка его первостепенность.

Творческое воображение развивается, когда есть свобода

деятельности, свобода в формах её реализации, в возможности

творчества.

И только когда взрослые

поддерживают в ребёнке искру

творчества и фантазии,

его воображение может дать

чудесные результаты.

Поэтому, руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, а особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала ребёнка.  Исходя из всего вышеизложенного, я решила разработать опыт работы по развитию творческого воображения по средствам лепки.

Поэтому, руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, а особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала ребёнка.

Исходя из всего вышеизложенного, я решила разработать опыт работы по развитию творческого воображения по средствам лепки.

Формировать мыслительную деятельность. Создавать условия для развития творческого воображения у детей. Задачи:  Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира. Осуществлять отбор информации для НОД в соответствии с реализуемой программой Обучать ловкости в обращении с различным материалом. Познакомить детей с различными видами техники лепки, материалами и приёмами работы с ними. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, свойствах, формах, способах их применения. Воспитывать чувства партнёрства, самостоятельности, доброжелательности между детьми.

Формировать мыслительную деятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения у детей.

Задачи:

Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира.

Осуществлять отбор информации для НОД в соответствии с реализуемой программой

Обучать ловкости в обращении с различным материалом.

Познакомить детей с различными видами техники лепки, материалами и приёмами работы с ними.

Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, свойствах, формах, способах их применения.

Воспитывать чувства партнёрства, самостоятельности, доброжелательности между детьми.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня развития творческого воображения детей дошкольного возраста посредством лепки;  Совершенствование навыков, способов изображения, самостоятельности и инициативности детей в создании новых образов в лепке; Повышение уровня компетентности родителей в развитии творческого воображения.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня развития творческого воображения детей дошкольного возраста посредством лепки;

Совершенствование навыков, способов изображения, самостоятельности и инициативности детей в создании новых образов в лепке;

Повышение уровня компетентности родителей в развитии творческого воображения.

Предмет педагогического опыта:  Исследование процесса развития изобразительных и технических умений в лепке, как средство развития творческого воображения, а так же создание интереса к данному виду деятельности. Цель:  Определить эффективность использования лепки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Предмет педагогического опыта:

Исследование процесса развития изобразительных и технических умений в лепке, как средство развития творческого воображения, а так же создание интереса к данному виду деятельности.

Цель:

Определить эффективность использования лепки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Наглядные Методы развития творческих способностей Игровые Словесные Практические

Наглядные

Методы развития творческих способностей

Игровые

Словесные

Практические

Педагогическая идея:  Учение без принуждения, постоянный интерес к процессу взаимодействия с пластическим материалом, развитие воображения, памяти, мышления, а так же мелкой  моторики рук.

Педагогическая идея:

Учение без принуждения, постоянный

интерес к процессу взаимодействия

с пластическим материалом, развитие

воображения, памяти, мышления, а так же мелкой

моторики рук.

Формы работы по развитию творческого воображения: Самостоятельная продуктивная деятельность   Комплексно-тематическое планирование НОД Совместная художественно-продуктивная деятельность Организация игровой и индивидуальной работы Работа с родителями

Формы работы по развитию творческого воображения:

Самостоятельная продуктивная деятельность

Комплексно-тематическое планирование НОД

Совместная художественно-продуктивная деятельность

Организация игровой и индивидуальной работы

Работа с родителями

Результаты за 2019 – 2021 период учебных годов: Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий лепкой у них сформировался интерес к итогам своей работы, внимание, аккуратность, усидчивость, мелкая моторика рук стала более развитой; Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы, ставить цели и выполнять их; Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвовали в общей работе и добивались определённых результатов.

Результаты за 2019 – 2021 период учебных годов:

  • Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий лепкой у них сформировался интерес к итогам своей работы, внимание, аккуратность, усидчивость, мелкая моторика рук стала более развитой;
  • Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы, ставить цели и выполнять их;
  • Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвовали в общей работе и добивались определённых результатов.

Диагностика уровня сформированности умений в лепке. Деление. Формообразование. Раскатывание. Скатывание. Оттягивание. Загибание. Прищипывание. Сглаживание. Прижимание. Украшение. Лепка по образцу.

Диагностика уровня сформированности умений в лепке.

  • Деление.
  • Формообразование.
  • Раскатывание.
  • Скатывание.
  • Оттягивание.
  • Загибание.
  • Прищипывание.
  • Сглаживание.
  • Прижимание.
  • Украшение.
  • Лепка по образцу.

Сводная таблица уровня сформированности умений и навыков в лепке.   Уровни развития Группа средняя Низкий 9%   Средний старшая подготовительная   60% Выше среднего 5% 0% 52% 18% Высокий 48%   13% 25% 30% 18% 22%

Сводная таблица уровня сформированности умений и навыков в лепке.

Уровни развития

Группа

средняя

Низкий

9%

 

Средний

старшая

подготовительная

 

60%

Выше среднего

5%

0%

52%

18%

Высокий

48%

 

13%

25%

30%

18%

22%

Диагностика развития уровня творческого воображения: Задания:

Диагностика развития уровня творческого воображения:

Задания:

  • «Слепи что-нибудь необычное»
  • «Ожившая фигурка»
  • «Несуществующее животное»
  • «Поможем скульптору»
  • «Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение»
  • «Добрый и злой».
Сводная таблица развития уровня творческого воображения по средствам лепки.   Группа низкий Средняя средний 22% Старшая 9% выше среднего Подготовительная 56% 0% 61% 13% высокий 17% 9% 57% 13% 26% 17%

Сводная таблица развития уровня творческого воображения по средствам лепки.

Группа

низкий

Средняя

средний

22%

Старшая

9%

выше среднего

Подготовительная

56%

0%

61%

13%

высокий

17%

9%

57%

13%

26%

17%

Итак, можно сделать заключение, что  проделанная работа показала положительную динамику по развитию  у дошкольников творческого  воображения по средствам  лепки.

Итак, можно сделать заключение, что проделанная работа показала положительную динамику по развитию у дошкольников творческого воображения по средствам лепки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обобщённый педагогический опыт "Лепка как средство развития творческого воображения"

Автор: Ильичёва Елена Викторовна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства